|
Саша Канноне «Московские новости», 07.2001 Пять сестер и один ребенокЕще один абсолютно удачный спектакльПоследняя премьера сезона Мастерской Петра Фоменко «Танцы на праздник урожая» в постановке эстонского режиссера Прийта Педаяса оказалась «еще одной счастливой деревней». Спектакль с безупречными актерскими работами, слаженным ансамблем и живой атмосферой буден маленьких-великих людей. Теплый солнечный день в ирландской деревушке Беллибег. Точнее, в деревенском доме в двух милях от нее. Да и самой деревушки в реальности не существует — она плод вымысла ирландца Брайена Фрила, одного из наиболее популярных драматургов современности. Написанная в 1990-м, пьеса вот уже десятилетие шествует по сценам Европы и Бродвея, а фильм, снятый по ней Пэтом О'Коннором, стал еще одним актерским триумфом Мэрил Стрип. У нас «Танцы» ставятся впервые. Сюжета у пьесы фактически нет. Интрига заключается в том. что ее героини собираются на праздник урожая, да так на него и не попадают. Кажется, она словно специально написана для Мастерской Фоменко, с ее блестящим женским составом и коллективом, сжившимся за 13 лет существования до состояния кровного родства. Сеть незримых нитей сплетается в атмосферу, присущую всем без исключения спектаклям этого театра, недостижимого, канувшего в небытие счастья просто жить. Героини спектакля — пять сестер. Им за тридцать — одинокие, вместе они пытаются удержаться на плаву кто как может. Семейные обязанности четко расписаны. Агнес и Роуз (Ксения и Полина Кутеповы) — вязальщицы, Мегги (Мадлен Джабраилова) взяла на себя заботы о хозяйстве. Кейт (Галина Тюнина) — школьная учительница, единственная «выходная», на которой сосредоточены внимание и забота остальных четырех. На ней да на сыне Крис (Полина Агуреева). успевшей, в отличие от остальных, обзавестись ребенком. У каждой — своя история. Незатейливая, как шерстяная нить, из которой вяжут свои бесконечные перчатки сестры-вязальщицы. Маленький человек и его «абсолютно счастливый» мир (в кавычках и без одновременно) — лейтмотив Мастерской Петра Фоменко. Начавшись тургеневским «Месяцем в деревне», он звучал и в «Одной абсолютно счастливой деревне», и в обеих постановках по Толстому. «Танцы на праздник урожая» — еще одна вариация на эту тему, ставшая возможной благодаря особому фоменковскому ноу-хау. Секрет его элементарен: один из лучших российских режиссеров собрал и воспитал труппу себе под стать — коллектив «абсолютно счастливых актеров», способных на сцене просто жить.
Другие статьи- Танцы до экстаза, Олег Дуленин, «Знамя, № 6», 06.2002
- «Танцы на праздник урожая», «Афиша», 29.10.2001
- Танцы у костра, Олег Дуленин, 24.10.2001
- Бабье царство по-ирландски, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 24», 07.2001
- Пять сестер и один ребенок, Саша Канноне, «Московские новости», 07.2001
- Женщины Педаяса, Елена Ковальская, «Афиша», 25.06.2001
- Дансинг в пустыне, Екатерина Васенина, «Новая газета», 25.06.2001
- Сегодня праздник у девчат, сегодня будут танцы, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 8.06.2001
- «Танцы на празднике урожая», Маша Иванова, «Итоги», 5.06.2001
- Между Пиусом и Лунасом, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 1.06.2001
- Сестер стало пять, Олег Зинцов, «Ведомости», 1.06.2001
- Тоскливый праздник, Елена Губайдуллина, «Независимая газета», 1.06.2001
- Чужие на «празднике урожая», Ирина Леонидова, «Культура», 31.05.2001
- Мастерская без мастера, Роман Должанский, «Коммерсант», 31.05.2001
- Танцующие на свету, Мария Седых, «Общая газета», 31.05.2001
- Мастерская успеха, Ольга Романцова, «Вести.Ru», 31.05.2001
- Танцующие в тесноте, Марина Давыдова, «Время новостей», 30.05.2001
- Пять сестер, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 30.05.2001
- Танцы в сельских интерьерах, Ирина Корнеева, «Время МН», 29.05.2001
- Танцы по-ирландски, Алексей Филиппов, «Известия», 29.05.2001
- Сладкий яд большого мира, Елена Дьякова, «Газета.Ru», 28.05.2001
|