In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Романцова
«Вести.Ru», 31.05.2001

Мастерская успеха

В Мастерской Петра Фоменко — новая постановка. Режиссер никому не известен, сюжет пьесы умещается в одну фразу. Но качество по-прежнему гарантируется.

Пытаясь найти секрет успеха «Мастерской Петра Фоменко», критики сперва говорили о студенческом энтузиазме молодой труппы. Шло время, актеры взрослели, а интерес публики не уменьшился. Тогда критики сочинили другую формулу: актеры театра могут работать только со своими режиссерами. Действительно, репертуар «Мастерской» всегда складывался из старых дипломных спектаклей, постановок ее художественного руководителя Петра Фоменко и спектаклей Сергея Женовача и Евгения Каменьковича, преподававших у него на курсе. Но формулы и театр — понятия несовместимые.
Новый спектакль «Мастерской» «Танцы на праздник урожая» поставил режиссер из Эстонии Прийт Педаяс, до этого ни разу до этого не работавший с актерами Петра Фоменко. Премьера стала первой постановкой в России пьесе ирландского драматурга Брайена Фрила (уже известного у нас как автор «Молли Суини»).
Сюжет ее умещается в одну фразу — тяжелая судьба шестерых сестер, живущих вместе в бедной ирландской деревушке. Ход времени безнадежно запутан. Наблюдая события, происходившие в детстве, Майкл (Кирилл Пирогов), которому отведена роль рассказчика, то и дело сообщает зрителям, что произойдет с героинями его повествования в будущем. Автор дает возможность увидеть одно и то же событие с разных точек зрения, одновременно в прямой и обратной перспективе.
Пьеса Фрила напоминает шкатулку со множеством потайных ящиков. После спектакля становится очевидно, что Прийту Педаясу удалось открыть только некоторые из них. Декорация Владимира Максимова вполне подошла бы для одной из чеховских пьес. Спектакль не поражает эффектными мизансценами и экстравагантными режиссерскими находками. Не открыл Педаяс и новых качеств у актеров. И все же у него получился профессионально сделанный, качественный и очень интересный спектакль. Поставив его в рекордные для «Мастерской» сроки (репетиции заняли чуть больше двух месяцев), Педаяс смог сохранить стиль игры, созданный в этом театре.
Спектакль выстроен гармонично, как музыкальное произведение. У каждой исполнительницы: от серьезной и строгой учительницы Кейт (Галина Тюнина) до смешной дурочки Роуз (Полина Кутепова) есть своя партия, и они ведут их, дожидаясь момента, когда можно будет проявить себя в полную силу. Полина Агуреева (она играет мать рассказчика Крис), впервые сыгравшая с полной отдачей в «Одной абсолютно счастливой деревне», удерживает взятую тогда высоту.
Время от времени ритм спектакля меняется. В лирическое повествование врывается стихия танца — начинает играть старенький радиоприемник, и с сестер слетает серьезность. Выбросив из головы мысли о бедности и заботы о хлебе насущном, они самозабвенно отплясывают ирландскую джигу, будто принимают участие в некоем древнем колдовском обряде — в честь бога урожая. Кроме сестер и рассказчика, в пьесе есть еще два героя: священник Джек (Карэн Бадалов), отец Майкла Джерри (Рустэм Юскаев). Но они скромно остаются в тени, подчеркивая достоинства своих партнерш.
И все-таки, в чем формула успеха «Мастерской»? Скорее всего, в верности актеров и актрис своей индивидуальности и следование принципам актерской игры, которые открывает с ними Петр Фоменко. Посмотрев «Танцы на празднике урожая», хочется придумать для спектакля какой-нибудь слоган. Например: сделано в «Мастерской» — качество гарантируется.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100