In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Фукс
«Вечерняя Москва», 30.05.2001

Пять сестер

Последний сезон «фоменки» бьют все рекорды (в том числе и собственные) по количеству и качеству своих премьер

«Одна абсолютно счастливая деревня», которая уже получила все театральные премии, вышла меньше года назад, а «Мастерская» с тех пор выпустила уже четвертую по счету премьеру — «Танцы на праздник урожая» Брайена Фрила. Петр Фоменко на сей раз доверил своих актеров эстонскому режиссеру Прийту Педаясу.
Брайен Фрил активно пропагандировал русскую культуру, в частности, перевел на ирландский английский «Месяц в деревне» и «Трех сестер». Именно о «Трех сестрах» чаще всего и вспоминаешь, когда смотришь «Танцы». Сестер тут целых пять плюс, разумеется, брат — миссионер Джек, который вернулся из Уганды в родную деревушку умирать (Карэн Бадалов, чью склонность к острому гротеску здесь не использовали, сыграл самую лиричную и мягкую свою роль; про таких, как его Джек, обычно говорят — не жилец). Та же чеховская инерция, которая не дает вырваться — в Москву или же просто за рамки отпущенного тебе удела (а две сестры-близняшки, которые все-таки вырвались, проигрывают окончательно). Плюс не расплетаемый клубок взаимной сестринской заботы, ревности, опеки, соперничества, любовного томления, которое для незамужних сестер стало уже почти чем-то обыденным. И которое проявляется в тех самых танцах на праздник — когда допотопный радиоприемник соизволит недолго поработать, передавая какую-нибудь ирландскую джигу или мэрилин. И тогда сестры, ошалев от этой нечаянной радости, бросают свои дела и танцуют — страстно, отчаянно, с деревенской шутливой корявостью и бесстыдством (изобретательная хореография Рамуне Ходоркайте).
Такая пьеса — находка именно для «Мастерской Петра Фоменко», потому что позволяет занять цвет фоменковских актрис, которых выгодно оттеняют мужчины (Кирилл Пирогов в роли рассказчика — внебрачного сына одной из сестер, и Рустэм Юскаев в роли его непутевого отца). Роли сестер расходятся в этой труппе практически идеально. Галина Тюнина — старшая, Кейт, школьная учительница, чья душа точно затянута в религиозный корсет, который и держит ее, и давит порой нестерпимо. Мадлен Джабраилова — отчаянная хохотушка Мегги, чей нрав, нелепые загадки и стряпня, собирающая всю семью за общим столом, становятся отдушиной для всех. Ксения и Полина Кутеповы — близняшки-вязальщицы Агнес и Роуз, связанные своим рождением настолько, точно у них на двоих одна душа. И, наконец, Полина Агуреева — Крис, мать маленького Майкла, которой от природы дан талант любить — а значит, ждать, рожать детей вопреки моральным нормам ирландской провинции, прощать и принимать снова и снова. В ее страстной и жизнерадостной Кристине есть что-то от Катерины из «Грозы» — лучшей русской роли.
Спектакль с буколическим безмятежным названием — о крахе семьи, о распаде привычных связей, о быте, по которому прошла трещина, обернувшаяся крахом бытия. «Фоменки» снова говорят о маленьком человеке, о частной жизни, ее хрупкости и уязвимости. И говорят с таким аристократическим изяществом и теплотой, точно они — княжны, которые пошли в сестры милосердия. 
Но другой режиссерский почерк ощущается сразу. Вместо невесомых тончайших кружев точного театрального рисунка, мастерством которого Петр Фоменко владеет, как никто, — словно крупная вязка из грубой шерсти. Вместо легкого дыхания — неспешная основательность. Скажем так, после трех выдающихся спектаклей «фоменки» выпустили спектакль просто хороший. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100