|
Марина Мурзина «Аргументы и факты, № 42», 09.2002 Жизнь за любовь?Обволакивающая аура колдовства, чувственность и самоценность игры. Ясный и яркий профессионализм. Поразительная гармония и цельность при множестве разнообразных обличий. Последняя премьера — «Египетские ночи» (сценическая композиция по неоконченному произведению А. Пушкина и В. Брюсову) — соткана из всех этих знакомых, но каждый раз изумляющих составляющих Театра Петра Фоменко. Памятуя о трагической теме — «Клеопатра и ее любовники», когда египетская царица потребовала за ночи любви жизни возлюбленных, — театр не позабыл и то, что Пушкин — «веселое имя». Зритель не раз улыбнется, наблюдая это лукавое действо. А сюжет? Что сюжет? Ведь это всего лишь заезжий Импровизатор (Карен Бадалов), стремясь понравиться почтеннейшей салонной публике, сочиняет на ее глазах про то, что, как сказал другой сочинитель, «все сюжеты давно предсказаны — только любовь и только смерть». И об этом спектакль — несмотря на тему, легкий, воздушный, игривый. Фоменко, его актеры и актрисы умеют виртуозно преподносить истины в изящной «упаковке» и заставлять нас думать, играючи и смеясь, и искать смысл в этой завораживающей игровой стихии. «Обязан истинный поэт для вдохновенных песнопений избрать возвышенный предмет». Любовь и смерть — что может быть возвышеннее? И каким же нужно обладать чувством профессии и отвагой мудреца, чтобы распорядиться сим «предметом» столь легко и обаятельно? Фоменко, говоря нынешним языком, умеет не «грузить» зрителя, напротив, как ребенка на театральной сказке, увлекает чистой игрой. Кто-то из критиков посетовал в очередной раз на ограниченность сценического пространства в этом театре с зальчиком на несколько десятков мест. А вот мне скользящие по ногам платья, аромат духов тоненькой девчонки — Клеопатры (Полина Кутепова) и незримо переливающиеся под алым покрывалом тела возлюбленных на расстоянии протянутой руки лишь добавляли пряного шарма в восприятии идеально камерного спектакля. Хотя это ощущение, разумеется, не препятствует радости по поводу грядущего строительства нового здания театра. Дышащие шелка дамских платьев с кринолинами, зажженные свечи, овальный стол, раскрытый рояль, салонные диалоги и стихи, стихи? Материальное, переплетаясь с нематериальным, точно вышивает гладью по канве одну мысль: разве жизнь такое сокровище, что ее ценою жаль счастие купить? И что жизнь, коли она отравлена пустотой? Фоменко привычно дразнит нас вечными вопросами. «Поговорим о странностях любви, иного я не смыслю разговора?»
Другие статьи- Улыбка Фауста, Алена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
- Египетские ночи, «Pulse», 12.2002
- Чертог сиял, Глеб Ситковский, «Алфавит», 21.11.2002
- Homo ludens, Ольга Галахова, «Литературная газета», 4.11.2002
- Египетские ночи, Елена Груева, «Политбюро», 28.10.2002
- Сочинение по Пушкину, Нина Агишева, «Московские новости», 8.10.2002
- Под солнцем Александра, Марина Давыдова, «Консерватор», 4.10.2002
- Игра в Клеопатру, Мария Львова, «Вечерний клуб», 3.10.2002
- Прогулки с Пушкиным, «Итоги», 1.10.2002
- Условие Клеопатры, Елена Левинская, «Театр, № 4», 10.2002
- Муза в декольте, Виктория Никифорова, «Эксперт», 30.09.2002
- Поговорим о странностях любви к театру, Екатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Поэт идет?, Вера Максимова, «Независимая газета», 27.09.2002
- Птенцы гнезда Петрова, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- Торгуйтесь, торгуйтесь?, Елена Ямпольская, «Новые известия», 26.09.2002
- Алгебра вдохновения, Наталия Каминская, «Культура», 26.09.2002
- Чудесный сплав, Александр Соколянский, «Ведомости», 26.09.2002
- Светлы «Египетские ночи», Ирина Корнеева, «Время МН», 25.09.2002
- Куклы доктора Пиндемонти, Алена Солнцева, «Время новостей», 25.09.2002
- Мастерская Петра Фоменко устроила «Египетские ночи», Алексей Филиппов, «Известия», 25.09.2002
- «Фоменки» переночевали с Пушкиным, Ольга Гердт, «Газета», 25.09.2002
- Петр Фоменко назначил цену за ночь, Роман Должанский, «Коммерсант», 25.09.2002
- Ночь с Клеопатрой, Наталья Деревщикова, «Газета.Ru», 24.09.2002
- Жизнь за любовь, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 42», 09.2002
- Кумир для сердца, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002
- «Египетские ночи», «Мастерская Петра Фоменко», постановка Петра Фоменко., Григорий Заславский
|