In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Pulse», 12.2002

Египетские ночи

Сюжет о Клеопатре, которая продавала ценою жизни ночь свою, или тема поэта, который сам избирает «кумир для сердца своего», кочуют и перекликаются у Пушкина из произведения в произведение. Петр Фоменко отправился по следам этих пушкинских тем, разбросанных по наброскам, отрывкам и целым произведениям. Добавил в качестве противовеса легкокрылому Пушкину обстоятельного Брюсова, который написал подробное продолжение к неоконченным «Египетским ночам» Пушкина и даже не поменял название. («Жест варвара. Ибо в иных случаях, довершать не меньшее, если не большее варварство, чем разрушать», — взорвалась по этому поводу Марина Цветаева). И сложил свои «Египетские ночи». Фоменко ведет двойную игру: актеры играют, как герои светского салона играют в «условие Клеопатры». Впечатлительная «вдова по разводу» Зинаида Вольская (Полина Кутепова) из двух отрывков («Гости съезжались на дачу» и «Мы проводили вечер на даче») становится Клеопатрой, которая, точно Дон Жуан в юбке, ищет идеальную любовь. Взволнованный «условием Клеопатры» Алексей Иванович (Павел Баршак) становится самым молодым из трех ее «покупателей», разбудившим в непреклонной царице жалость. Самодовольный генерал Сорохтин (Алексей Колубков) в роли полководца Флавия храпит половину предсмертной ночи на ложе презираемой им Клеопатры. А эстет Вершнев (Илья Любимов), который щеголяет знанием латыни превращается в Критона, «младого мудреца», который замучил египетскую царицу культурной болтовней. Наталья Курдюбова (княгиня D. ) и Полина Агуреева (графиня К. ) играют даже не персонажей из египетской истории, а такие эфемерные вещи, как молва и вдохновение. Проза Пушкина, разбитая на их диалог, превратилась в состязание между стервозной женской рассудочностью и неистребимой женской потребностью быть преданной гению. И, наконец, название программного стихотворения «Из Пиндемонти» («Не дорого ценю я громкие права?») дало имя главному герою — безымянному итальянскому импровизатору из «Египетских ночей». Спектакль завораживает? Свечи, кринолины, скабрезно змеящиеся фаллосы на плаще Клеопатры, котурны из увесистых фолиантов, легкое дыхание, ирония пополам с печалью, стремительность лесного пожара, виртуозность игры, жар соблазна — все эти фирменные приметы фоменковского стиля дарят зрителям сложносочиненное и мало с чем сравнимое наслаждение. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100