In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Pulse», 12.2002

Египетские ночи

Сюжет о Клеопатре, которая продавала ценою жизни ночь свою, или тема поэта, который сам избирает «кумир для сердца своего», кочуют и перекликаются у Пушкина из произведения в произведение. Петр Фоменко отправился по следам этих пушкинских тем, разбросанных по наброскам, отрывкам и целым произведениям. Добавил в качестве противовеса легкокрылому Пушкину обстоятельного Брюсова, который написал подробное продолжение к неоконченным «Египетским ночам» Пушкина и даже не поменял название. («Жест варвара. Ибо в иных случаях, довершать не меньшее, если не большее варварство, чем разрушать», — взорвалась по этому поводу Марина Цветаева). И сложил свои «Египетские ночи». Фоменко ведет двойную игру: актеры играют, как герои светского салона играют в «условие Клеопатры». Впечатлительная «вдова по разводу» Зинаида Вольская (Полина Кутепова) из двух отрывков («Гости съезжались на дачу» и «Мы проводили вечер на даче») становится Клеопатрой, которая, точно Дон Жуан в юбке, ищет идеальную любовь. Взволнованный «условием Клеопатры» Алексей Иванович (Павел Баршак) становится самым молодым из трех ее «покупателей», разбудившим в непреклонной царице жалость. Самодовольный генерал Сорохтин (Алексей Колубков) в роли полководца Флавия храпит половину предсмертной ночи на ложе презираемой им Клеопатры. А эстет Вершнев (Илья Любимов), который щеголяет знанием латыни превращается в Критона, «младого мудреца», который замучил египетскую царицу культурной болтовней. Наталья Курдюбова (княгиня D. ) и Полина Агуреева (графиня К. ) играют даже не персонажей из египетской истории, а такие эфемерные вещи, как молва и вдохновение. Проза Пушкина, разбитая на их диалог, превратилась в состязание между стервозной женской рассудочностью и неистребимой женской потребностью быть преданной гению. И, наконец, название программного стихотворения «Из Пиндемонти» («Не дорого ценю я громкие права?») дало имя главному герою — безымянному итальянскому импровизатору из «Египетских ночей». Спектакль завораживает? Свечи, кринолины, скабрезно змеящиеся фаллосы на плаще Клеопатры, котурны из увесистых фолиантов, легкое дыхание, ирония пополам с печалью, стремительность лесного пожара, виртуозность игры, жар соблазна — все эти фирменные приметы фоменковского стиля дарят зрителям сложносочиненное и мало с чем сравнимое наслаждение. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100