|
|
©
Лариса Герасимчук |
|
Гиганты горы Луиджи Пиранделло Незаконченный миф об искусстве в 4 мгновениях
«Я думаю, что жизнь – это очень грустная буффонада, поскольку в нас сидит неизвестно как, почему и откуда взявшаяся потребность постоянно обманывать самих себя, внезапно создавая реальность (разную для каждого, никогда не общую для всех), а потом постепенно обнаруживать, что она тщетна и иллюзорна. Тот, кто понял эту игру, никогда уже не сможет обманываться, но тот, кто не может обманываться, никогда уже не воспримет ни вкуса, ни радости жизни. Вот так» Луиджи Пиранделло
«Гиганты горы» — последняя неоконченная пьеса Пиранделло, своеобразный итог его художественного поиска тайны творчества. Пьеса о том, что творчество – это обязательство человека перед Богом, единственная форма проявления божественного в человеке, в которой заложена и его драма, и его спасение. Творчество придает осмысленность жизни, но это всегда жестокий эксперимент человека над самим собой, в котором иллюзорное мгновение пытается оспорить свои права у вечности. Воображение претендует на право едва ли не более подлинной реальности, чем сама жизнь. Зыбкая грань между воображением и реальностью таит в себе опасность — либо замкнуться в своем иллюзорном мире, либо быть непонятым и растерзанным толпой. - Евгений Каменькович выпустил спектакль где-то за гранью между реальностью и сказкой. Сущая правда: время и место действия в его «Гигантах горы» не определено, деление на живых людей, кукол, привидений, призраков, профессиональных актеров и просто заигравшихся в своем воображении странных существ условно. Границы реального и мнимого размыты совершенно, а переходы от внутренних переживаний к внешним действиям настолько акварельны, что нет ничего удивительного в том, что вместо привычных актов публику здесь ждут чудесные мгновения, а конкретное сквозное действие упразднено ради слепков от сновидений.
- Ирина Корнеева, «Российская газета»
- «Гиганты горы» затягивают постепенно, исподволь, слова незаметно становятся лишь сочетаниями звуков, и все границы — между персонажами, ситуациями, смыслами — действительно начинают казаться ненадежными. В пространстве, оформленном художником Марией Митрофановой, царит похожий на небесное тело огромный круг в глубине сцены, на фоне которого очень эффектно смотрятся графичные силуэты. А когда с колосников опускаются костюмы с масками… и сами герои тоже надевают маски, иллюзорность происходящего становится абсолютной. И даже внезапное падение на сцену безжизненного тела героини не сразу возвращает вас к реальности.
- Роман Должанский, «Коммерсант»
- Порой возникает ощущение, что ты видишь нечто, разыгрываемое на чужом, непонятном или крепко забытом языке, но, несомненно, имеющее самое непосредственное отношение к Искусству театра, к тому, о чём мы, а в первую очередь, сами его творцы-создатели изрядно нынче подзабыли. Спектакль с его изящно выстроенной звуковой, речевой, интонационной партитурой напоминает музыкальное произведение. Движения, жесты, позы актёров — хореографически отточены.
- Марина Мурзина, «Аргументы и факты»
- Создавая образ Илсе, настоящей актрисы без страха и упрека, Полина Агуреева высказывается о сути и смысле дела своей жизни. Ей удается соединить трагическую глубину, которая ощущалась в «Бесприданнице» Петра Фоменко, со строгостью и аскетичностью, присущими работам с режиссером Виктором Рыжаковым в «Практике» и в «Мастерской». Илсе Агуреевой, мечущаяся по сцене фурия со всклокоченными рыжими волосами, порой производит впечатление помешанной. Однако ее безумие, не теряя накала, в мизансценах, интонациях и пластике вдруг обретает точный рисунок. Не случайно в связи с Илсе возникает множество ассоциаций из живописи, в частности, вспоминается и один из любимых художников Полины Агуреевой Марк Шагал и его «Влюбленные».
- Галина Шматова, «Экран и Сцена»
- Спектакль ворожит, завораживает, почти гипнотизирует, колдует, обволакивает, и уже не так важно — для чего Илсе покоряется Магу и поселяется на его вилле, почему ей так важно сыграть для людей эту её «Сказку о подменённом сыне» и отчего автор привёл её к гибели в финале. Энергетика спектакля (прежде всего, актёрская) подобна вихрю, пульс зашкаливает, а путаный, сумасшедший, абсурдный, иррациональный его мир, напоминающий фильмы Феллини, не отпускает, как сон.
- Марина Мурзина, «Аргументы и факты»
Премьера: 15 апреля 2014 г. Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта |
Гиганты горы (на сцене не появляются): Арчифа Дорнио Куккурулло Боллаккьяно Болаффьо Старая Кароккья Ума, невеста Лопардо, жених
Куклы, привидения, Сто Первый Ангел и его центурия
Время и место неопределенны: на грани между реальностью и сказкой
|
©
Алёна Бессер |
Фотоальбом:
Видеотека:- Юбилей Евгения Каменьковича. «Репетиции», 9 ноября 2019 г.
x264, 138.68 Мб, продолжительность 00:01:51 - Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:09:45 - Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.
x264, 695.09 Мб, продолжительность 00:14:13 - Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
x264, 446.00 Мб, продолжительность 00:03:52 - Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там...», 17 января 2016 г.
x264, 576.94 Мб, продолжительность 00:15:34 - Трейлер спектакля «Гиганты горы»
x264, 22.42 Мб, продолжительность 00:02:27 HD-видео,
Flash,
144.59 Мб - Открытие 22-го театрального сезона в передаче «Афиша», телеканал «Москва 24», 7 сентября 2014 г.
x264, 112.01 Мб, продолжительность 00:03:00 - «Гиганты горы» - премьера на телеканале «Москва 24», «Афиша», 23 апреля 2014 г.
x264, 78.39 Мб, продолжительность 00:02:34 - «Гиганты горы» - премьера в новостях телеканала «Культура», 15 апреля 2014 г.
x264, 101.16 Мб, продолжительность 00:03:22
Пресса- «Цель творчество — само…», Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Премьера на вилле «Отчаяние», Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
- Пять троп «фоменок», Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской Фоменко, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- Гиганты горы, Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- «Гиганты горы»: смертельный номер, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
- Гиганты горы, Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Гиганты как люди, Ирина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014
- Вилла масок, Роман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014
|