In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Михаил Гутерман
Как важно быть серьёзным
Оскар Уайльд
Легкомысленная комедия для серьёзных людей

«Как важно быть серьёзным» — игра слов, то есть именно пьеса слов. Парадокс здесь важнее интриги, а сюжет как будто вторит фантазиям персонажей. Впрочем, они — персонажи — мыслят весьма литературно. Этому уайльдовскому потоку остроумия найдено удачное русло — подиум. На нем герои представляют себя в замысловатых костюмах (плоды фантазии ученика Вячеслава Зайцева Дмитрия Чолаку). Костюмы же, в свою очередь, представляют героев.

Это надо же было придумать — поставить пьесу Уайльда «Как важно быть серьезным» на… подиуме Дома Моды Вячеслава Зайцева. И этим определив и спровоцировав фантазию артистов, которые постоянно меняли туалеты и, прохаживаясь взад-вперед, преподносили изумленной публике не только сногсшибательные одежды, но и сногсшибательный текст блестящего драматурга. Преподносили — не педалируя: Уайльд этого не терпит, а апропо, впроброс. Но очень внятно и — стильно.

Этот спектакль, шестой для «фоменок» и первый в новом качестве — профессионального театра, напоминал бутоньерку: очаровательную, выбранную со вкусом и к месту. К месту, на котором играли и кого играли.
Светлана Овчинникова, «Продлись, продлись очарованье…»
Костюмы, в которых актеры Фоменко появляются на помосте Дома моды, беспрестанно их меняя (для каждого выхода на сцену — новый костюм), задуманы как умопомрачительно роскошные и чрезвычайно изысканные (художник Дмитрий Чолаку) и в некоторых случаях к таковым действительно приближаются, что в наших условиях, сами понимаете, почти чудо. Спектакль решен как своего рода показ мод — в комедийном, естественно, жанре. Герои Уайльда с энтузиазмом демонстрируют залу свои костюмы и самих себя — блеск своего остроумия, обворожительность своих манер, гибкость своих движений — вплоть до прямоты своих спин. Актерам, играющим Уайльда, не до всяких там «четвертых стен» и «публичных одиночеств». Общаясь с партнерами, они всем своим существом обращены к зрителям. Тут самая суть автора, и ученики Фоменко точно сумели ее почувствовать.

[…]

Но этот вдохновенный эксгибиционизм (можно сказать иначе — артистизм) автора и сочиненных им лиц чуждается примитивного и простодушного натиска на публику. Самые неотразимые уайльдовские остроты произносятся как бы между прочим, одними уголками губ. Это вам не эстрадные репризы, на которые, играя Уайльда, то и дело сбивались наши актеры. В спектакле Каменьковича обходятся без жирного шрифта и курсива не только потому, что знают, каков должен быть английский юмор, но и поскольку вместе с автором верят, что публика — не дура. У молодых актеров есть чувство стиля — без чего этого драматурга не сыграть. Они, в особенности чудесный женский квартет (Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы), оказываются способны передать легкое дыхание и танцующую поступь уайльдовской фразы. Голоса сестер Кутеповых, ломкие и музыкальные, звенят, как фарфоровые чашки в их руках.
Алексей Бартошевич,
«Независимая газета»
Оскар Уайльд убеждал в «Заветах молодому поколению»: «Возлюби самого себя — вот начало романа, который продлится всю жизнь.»
У Каменьковича герои Уайльда не только упоены собой, но и имеют полное право на это. Светские люди, они выходят в свет не на других посмотреть, а себя показать. «Показ» — ключевое слово для определения спектакля…
Видас Силюнас

Премьера: 10 февраля 1994 г.

Продолжительность: 2 часа 20 минут с 1 антрактом


РежиссерЕвгений Каменькович

КостюмыДумитру Чолаку

Художник по светуСергей Грачев

Музыкальное оформлениеЭдуард Мельников
(Театр Эрмитаж)



Действующие лица и исполнители:

Джон Уортинг
землевладелец, почетный мировой судья
Рустэм Юскаев

Алджернон МонкриффЮрий Степанов

Его преподобие каноник Чезюбл
доктор богословия
Тагир Рахимов

Лэйн
лакей Монкриффа
Андрей Казаков

Леди БрэкнеллПолина Кутепова

Гвендолен Фэрфакс
её дочь
Ксения Кутепова,
Галина Кашковская

Сесили КардьюМадлен Джабраилова

Мисс Призм
её гувернантка
Галина Тюнина



©  Ольга Чумаченко

Фотоальбом:




Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100