In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Алдашева
«Театр», 28.09.2019

В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы»

Премьера спектакля Фёдора Малышева «Махагония» по пьесе Ильи Кормильцева «Взлёт и падение города М.» пройдёт 30 сентября

Пьеса-антиутопия Ильи Кормильцева написана по мотивам брехтовского либретто к опере Курта Вайля «Возвышение и падение города Махагони». В «Мастерской Петра Фоменко» жанр постановки обозначен как «катастрофа», действие перенесено в сегодняшнюю действительность с переизбытком медиа и виртуальной реальности, а работает над спектаклем молодая команда художников — выпускники одного гитисовского курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова режиссёр Фёдор Малышев и сценограф Александра Дашевская. Заняты в спектакле актёры нынешней стажёрской группы «Мастерской Петра Фоменко» (в большинстве — окончившие ГИТИС в 2018 году ученики Олега Кудряшова) за единственным исключением: Анатолий Анциферов — «фоменковский» стажёр предыдущего набора.

На новую стажёрскую группу спектакль и был рассчитан худруком «Мастерской» Евгением Каменьковичем изначально: «Идея возникла „задним числом“: я уехал в Париж и слушал там Джима Моррисона и The Doors, — рассказал режиссёр „Махагонии“ Фёдор Малышев подкасту „180 градусов“. — Позвонил Евгений Борисович Каменькович, сказал: „Пришли стажёры, пять молодых ребят, я вот нашёл пьеску для них — посмотри, может, тебе будет интересно“. Я открываю „пьеску“, а там очень много песен The Doors, — и я подумал: ну, может быть… Потом мы начали углубляться — и вообще отказались и от The Doors, и от каких-то брехтовских штук… В итоге эта работа видоизменялась раза четыре, и, наверное, от оригинала Брехта вообще ничего не осталось, а от Кормильцева осталась канва.
Так как жанр всё равно кабаретно-площадной, то, конечно, я учитывал сегодняшний день (как писал Маяковский про „Мистерию-буфф“, что под каждый век, когда её будут делать, надо чуть-чуть переписывать)… Когда мы думали про то, какой „город“ это может быть, то поняли, что уже не существует такого понятия как „мир“ — есть понятия „youtube“, „шоу“, „телеки“, „подкасты“ и всё такое. Поэтому мы подумали, что образ города — не в каких-то коробках или табличках, где написаны названия, а город — это просто формат существования, в принципе: не обязательно двери, окна, а именно — способ существования. Поэтому ребята говорят немножко как Дудь, немножко как Ургант, песни поются, как в передаче „Голос“, и так далее».


Значимой составляющей спектакля становится визуальное и пространственное решение, которое сочиняла сценограф Александра Дашевская. Спектакль будет идти на Малой сцене Нового здания «Мастерской» — напомним, это нетривиальный театральный зал, где арьерсценой становится многоуровневое фойе театра.

В целом спектакль-притча о Махагонии — «городе удовольствий, где нет места человеческому, духовному, личному, где единственный закон — деньги, а преступление — это их отсутствие» и «самое интимное выставляется на всеобщее обозрение, справедливый суд становится фарсом, а смертная казнь — телевизионным шоу», как анонсируют спектакль в театре, — создавался коллективными усилиями творческой группы. «Сколько спектаклей мы пробовали делать (я же вообще-то не особо режиссёр, я артистом работаю), мы всегда шли от текста, пытались найти какие-то смыслы в нём — да и тексты были наикрутейшие: „Мёртвые души“, „Мастер и Маргарита“ и так далее — что туда особо привносить-то, ты вытащи хотя бы то, что там есть… — рассказывает Фёдор Малышев. — А тут была другая немножко история, потому что это был не мой выбор „ой, я нашёл книжку и начал с ней жить“, а „заказ“ в хорошем смысле этого слова, — и мы много говорили, искали видео, пытались личностно к этому подключиться: я артистов не „застраивал“ с самого начала, хотел, чтобы они сами приносили какие-то свои идеи, мысли по этому поводу, просил, чтобы они сами делали этюды, искали в классической литературе примеры… Потихоньку они меня на что-то провоцировали, я их на что-то провоцировал — и это в первый раз так, потому что обычно я чётко знаю, чего я хочу, вплоть до мизансцены, и пытаюсь людей как-то под это дело „подставить“…».

Несмотря на то, что выбор пьесы для режиссёра оказался «заказом», очевидно, что новый спектакль продолжит смысловую линию уже осуществлённых постановок: антиутопический сюжет «возвышения и падения» был задан ещё в первой режиссёрской работе Малышева «Смешной человек» по Достоевскому. Неслучайно в «Махагонии» по инициативе режиссёра возникли и текстовые дополнения из того же Достоевского (размышления Петра Верховенского из «Бесов»), а также из текстов Евгения Шварца.

Примечательно, что при этом постановка оказалась по сути «юбилейной»: за четыре дня до премьеры спектакля, 26 сентября, исполнилось 60 лет со дня рождения автора пьесы. Напомним, Илья Кормильцев (1959-2007) — поэт, прозаик, переводчик, основной автор текстов песен группы «Наутилус Помпилиус».

Источник: «Театр»


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100