In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Алёна Бессер
Современная идиллия
Михаил Салтыков-Щедрин
фантасмагория в 11 явлениях с прологом, антрактом и эпилогом по одноименному роману
2015 – год литературы в России
Opus № 50

<!-->Прямая трансляция спектакля состоится 10 декабря на сайте и в фейсбуке театра. Повторы 11 и 12 декабря.

<-->Спите! Бог не спит за вас!
В. А. Жуковский

В спектакле исследуется феномен зарождения Страха – из случайного слова, из неопределённого взмаха рукой – «шел по ходу действия, вот так ручкой сделал и ничего не сказал». Герои пестуют свой Страх, растят его, «кормят». Из Страха и от Стыда, внезапно ослепляющего, режущего глаза, герои бросаются в самое стыдное и страшное. Из панического нежелания замараться — погружаются на самое дно болота с гнилыми пнями. Вычищая до холодной, сиротской пустоты жилище и головы, ныряют, зажмурившись, в тёмный абсурд — в стоячие воды «гождения».

Но, дойдя до дна, всё же отталкиваются, выплывают. Растворяются в морозном тумане. Прочь бегут рука об руку с собственным Стыдом — по железной дороге, на пароходе, пешком — прочь, спасаться, во внутреннюю Монголию, в деревеньку Проплёванную, на край света. Рыбкой-пискариком — через дыры в старых рыболовных сетях. Мал человек.

«Страшно умирать, и не хочется, быть бы стать жуком-древоточцем в задней ножке стула в дальней комнате, чтобы надо мной бежали волны те…», — писал Дмитрий Озерский. Его стихов, его слов в песнях Леонида Фёдорова много в этом спектакле, его обэриутство конца ХХ — начала XХI века очень созвучно с ощущением от текста Салтыкова-Щедрина.

Страшно умирать, и не хочется, но украшать шкуру или приспосабливать её — совсем невыносимо.

В спектакле звучат песни Леонида Фёдорова и группы «АукцЫон»

Отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме можно прочитать по хэштегу #современнаяидиллия

Неожиданная премьера в «Мастерской Фоменко». Худрук Евгений Каменькович, традиционно делающий ставку на многостраничные труды классиков и поиск ответа на вечные вопросы (вспомнить его «Улисса» по Джойсу или набоковский «Дар»), представил спектакль на злобу дня. Полностью лишенный красивостей и какой бы то ни было лирики, зато полный современных аллюзий, едкий, местами даже злой. Таких неромантичных «фоменок» мы еще не видели.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»
В прологе актерам еще удается похулиганить, пошутить, поиграть в пискарей и щук, в условно-театральное правосудие, но потом действие разыгрывается не на шутку, и вскоре главным героям Рассказчику (Михаил Крылов) и Глумову (Федор Малышев) становится не до смеха, а зрители могут подробно наблюдать закономерное перерождение человеческой личности, глубину ее падения. 
[…]
Авторам и соавторам «Современной идиллии» удается показать, как благопристойность, достигнутая угождением и потаканием подлости, незаметно подводит человека к краю пропасти, то есть — к полному бесстыдству. Наступает момент, когда нужно выбирать («с кем вы, мастера культуры?»), иначе есть опасность потерять человеческое лицо. Позволив героям проделать весь путь «оподления» от начала до конца, Салтыков-Щедрин предоставляет им шанс очнуться, пробудиться, благодаря возвращению спасительного стыда.
Лариса Каневская, “teatrall.ru”
За «фантасмагорию» отвечает изобретательная и сложная конструкция (сценография Марии Митрофановой): в первом акте актерам приходится хлюпать по слякоти вечно размытых и разбитых российских дорого, во втором та же площадка превращается в каток (с катанием на коньках). Повсюду торчат пеньки (поклон «Лесу» Петра Фоменко!), а над пеньками, как избушка на курьих ножках, на четырех сваях покоится (хотя какой уж тут покой?!) комнатка либералов. Красиво сделано. И все, что говорят, — не в бровь, а в глаз.
Григорий Заславский, «Независимая газета»
Хотя перед нами сатира, никому в зале не смешно. Этот спектакль — сгусток отчаяния труппы идеалистов, всегда милых и обаятельных «фоменок», которых до сегодняшнего дня ничего, казалось, кроме искусства ради искусства не интересовало. И вот на тебе — поставили спектакль о том, что герои Салтыкова-Щедрина — это мы. И это мы, как поет Леонид Федоров и группа «АукцЫон» (их песня стала саундтреком к «Идиллии»), — «туда-сюда». Мелкие, испуганные и злые. Сидим в болоте и радуемся, если сидится тихо.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»
«Современная идиллия» — на редкость зрелое высказывание. Давно не рождалось спектакля с таким важным, выстраданным посылом, осуществленным находчиво и артистично. О сердцевине сегодняшней жизни режиссер размышляет с горечью, взрослой иронией — и мрачной веселостью, этот странный «компот», усугубленный песнями Леонида Федорова, дает спектаклю интонацию, дыхание, перспективу.
Марина Токарева, «Новая газета»

Премьера: 19 февраля 2015 г.

Продолжительность: 3 часа 10 минут с 1 антрактом


Постановка и инсценировкаЕвгений Каменькович

СценографияМария Митрофанова

Художник по костюмамЕвгения Панфилова

Художник по светуВладислав Фролов

Музыкальное оформлениеСергей Зверев

ХореографияРамуне Ходоркайте

РедакторМария Козяр

Помощник режиссёраОльга Лопач



Действующие лица и исполнители:

Я
либерал
Михаил Крылов

Глумов
мой друг, тоже либерал
Фёдор Малышев

Молчалин
тот самый
Сергей Якубенко

Кшепшицюльский
сыщик
Игорь Войнаровский

Иван Тимофеевич
квартальный надзиратель
Владимир Свирский

Балалайкин
адвокат
Дмитрий Захаров

Иван Иванович Гадюк-Очищенный
бывший тапёр, ныне редактор газеты «Краса Демидрона»
Иван Верховых

Прудентов
письмоводитель
Николай Орловский

Молодкин
брантмейстер
Павел Яковлев

Парамонов Онуфрий Петрович
купец
Олег Любимов

Фаинушка (Фаина Егоровна)
его содержанка
Моника Санторо,
Екатерина Смирнова

Редедя Полкан Самсонович
её сожитель, полководец
Владимир Топцов

Лица, действующие в Кашинском окружном суде и их исполнители:

ПискарьМихаил Крылов

СтатистикИгорь Войнаровский

Иван Иванович
председатель суда
Олег Любимов

Петр Иванович
судья
Павел Яковлев

Семён Иванович
судья
Иван Верховых

Фёдор Павлыч
прокурор
Николай Орловский

Шестаков-Перьев
адвокат
Дмитрий Захаров

ЖандармВладимир Свирский

ЩукаМоника Санторо,
Екатерина Смирнова

ЛягушкаВладимир Топцов


И ещё: Гороховое Пальто и Стыд

Действие происходит в Петербурге во второй половине XIX века.
©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:







Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100