|
Анастасия Каменская «GQ», 02.2015 «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоВ «Мастерской Петра Фоменко» идут премьеры нового спектакля по роману Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Рассказываем, почему вам не стоит его пропускатьПостановка с одноименным названием обещает совсем не идиллию, а несколько часов фантасмагории, если быть точными — «фантасмагории в 11 явлениях, с прологом, антрактом и эпилогом». Салтыков-Щедрин, который за полтора века в актуальности ничуть не потерял, сейчас так и вообще кажется героем нашего времени. Начинается действо с мира реки, если не сказать болота, где судят пискаря (Михаил Крылов), — не явился в уху, изволь отчитаться. Судят с пристрастием, разбрызгивая воду, так что до приговора последний не доживает. Через несколько минут почивший пискарь превратится в Либерала и в компании друга Глумова (Федор Малышев), тоже либерала, начнет «годить». Этим коротким «годить» Салтыков-Щедрин, а за ним и постановщик Евгений Каменькович, описывает обратную эволюцию своих героев от образованных и вполне себе приличных господ до двух не совсем вменяемых потребителей ветчины, окороков и калачей. Они отучают себя от вредной привычки думать и рассуждать, а в квартире, где они живут, полки с книгами сменяются на ободранные обои — отличный способ показать, что было и что стало. Под квартирой же бродит сыщик с польским выговором (Игорь Войнаровский), который к концу первого действия затащит попустившихся либералов к квартальному надзирателю. После этого река в прямом смысле слова превращается в каток, и начинаются танцы на льду. К слову, поэффектнее, чем на Первом канале. Недавние либералы приходят в себя и вступают в светлый мир российской государственности, где подлогом и двоеженством вряд ли кого-то удивишь. В «Современной идиллии» никто не старается быть актуальным по заказу, и тем заметнее своевременность постановки. На сценографию и хореографию спектакля не засмотреться невозможно, а музыкальное сопровождение — песни группы «АукцЫон» — гарантированно не отпустит вас, как минимум, до выхода из театра, потому что все в очереди в гардероб будут напевать «там дам даром туда-сюда». И мы, признаемся, не исключение.
Другие статьи- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы», Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- Рыбный день – это не только четверг, А. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Добро пожаловать в уху, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко, Лариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Сказка про стыд, Елизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Страх внутри, «Эксперт», 7.03.2015
- Страх — внутри, «Эксперт», 7.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителей, Григорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Сидя в болоте, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
- Бенефис злободневности, Роман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
- Место встречи меня и государства, Ольга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?, Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии», Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Проверка на стыд: «Современная идиллия» в Мастерской Петра Фоменко, Сергей Багулин, «Buro 24/7», 21.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия», Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра Фоменко, Анастасия Каменская, «GQ», 02.2015
|