In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анастасия Каменская
«GQ», 02.2015

«Современная идиллия» в театре Петра Фоменко

В «Мастерской Петра Фоменко» идут премьеры нового спектакля по роману Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Рассказываем, почему вам не стоит его пропускать

Постановка с одноименным названием обещает совсем не идиллию, а несколько часов фантасмагории, если быть точными — «фантасмагории в 11 явлениях, с прологом, антрактом и эпилогом». Салтыков-Щедрин, который за полтора века в актуальности ничуть не потерял, сейчас так и вообще кажется героем нашего времени. Начинается действо с мира реки, если не сказать болота, где судят пискаря (Михаил Крылов), — не явился в уху, изволь отчитаться. Судят с пристрастием, разбрызгивая воду, так что до приговора последний не доживает. Через несколько минут почивший пискарь превратится в Либерала и в компании друга Глумова (Федор Малышев), тоже либерала, начнет «годить».
Этим коротким «годить» Салтыков-Щедрин, а за ним и постановщик Евгений Каменькович, описывает обратную эволюцию своих героев от образованных и вполне себе приличных господ до двух не совсем вменяемых потребителей ветчины, окороков и калачей. Они отучают себя от вредной привычки думать и рассуждать, а в квартире, где они живут, полки с книгами сменяются на ободранные обои — отличный способ показать, что было и что стало. Под квартирой же бродит сыщик с польским выговором (Игорь Войнаровский), который к концу первого действия затащит попустившихся либералов к квартальному надзирателю. После этого река в прямом смысле слова превращается в каток, и начинаются танцы на льду. К слову, поэффектнее, чем на Первом канале. Недавние либералы приходят в себя и вступают в светлый мир российской государственности, где подлогом и двоеженством вряд ли кого-то удивишь.
В «Современной идиллии» никто не старается быть актуальным по заказу, и тем заметнее своевременность постановки. На сценографию и хореографию спектакля не засмотреться невозможно, а музыкальное сопровождение — песни группы «АукцЫон» — гарантированно не отпустит вас, как минимум, до выхода из театра, потому что все в очереди в гардероб будут напевать «там дам даром туда-сюда». И мы, признаемся, не исключение. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100