In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Фукс
«Театральная Афиша», 04.2015

Добро пожаловать в уху

«Современная идиллия» Салтыкова-Щедрина второй раз появилась на московской сцене – через 30 лет после товстоноговского «Балалайкина и Ко» в «Современнике» к роману писателя обратился Евгений Каменькович. 
В прологе судят пискаря (от слова «писк»): чавкает болото, догнивают пни, серебристой змейкой улетает вверх пойманная рыбка (добро пожаловать в уху), громоподобный Лягушка (Владимир Топцов) дает показания, стелется звуковым туманом психоделический рефрен «Там­дам даром туда­сюда» (группа «АукцЫон»). Пискарь (Михаил Крылов) в арестантской робе от ужаса неотвратимой ухи, от которой преступно уклонялся, – в полуобморочном состоянии. 
Врожденная память об этом болотном судилище определяет сознание героя Михаила Крылова, который значится как «Я, либерал». И потому, когда старший товарищ Молчалин (Сергей Якубенко), тот самый, грибоедовский, доживший до седин, призывает погодить, либералу не надо объяснять дважды, как надо мимикрировать под полицейскую фантасмагорию: он понятливый. Благо и товарищ его, Глумов (Федор Малышев), уже годит, стремительно избавляясь от нелепой привычки мыслить. Вдвоем годить, соревнуясь в расчеловечивании, веселее. Холостяцкая квартирка приятелей торчит над болотом на сваях островком человеческого бытия, с которого, впрочем, не сбежишь на материк. Но вот уже книги исчезли и стены ободраны до дыр – милая берлога интеллектуалов превращается в клетку, где страшно оставаться. Хотя за окном еще страшнее: по чавкающей хляби бродят «гороховые пальто» без лиц, а скользкий прохиндей Кшепшицюльский (Игорь Войнаровский) уже зовет на разговор в полицейский участок – Страшный Суд районного масштаба.
Впрочем, кошмар не может длиться без передышки. Вот подморозило болото, повалил снежок, коньки подарили ощущение полета, да и полицейское задание оказалось… творческим – пристроить замуж «штучку» богатого купца Парамонова Фаинушку (Моника Санторо) за последователя Хлестакова Балалайкина (Дмитрий Захаров). Но передышки долгими не бывают, и вот уже снова лед трещит под ногами, выпуская болотные пузыри, речи квартального надзирателя становятся все более угрожающими, и единственное чувство, которое оставлено годившим приятелям, – это Стыд. Он, кстати, тоже носит гороховое пальто.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100