In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Ямпольская
«Известия», 21.02.2006

Прости нас, новый русский!

Очевидные решения лежат на поверхности, а мастеров нашего психологического театра все время тянет в глубину. По этой причине постсоветская сцена с «Мещанином во дворянстве» разминулась. Казалось бы, хотите вывести на подмостки новый русский тип человека — вот вам идеально подходящая пьеса. Словно по заказу «Новой драмы» написанная. Однако после блистательного Журдена — Владимира Этуша, которому (не Этушу, а Журдену) пошел уже четвертый десяток, мы видели всего лишь одного мещанина, претендующего на перемену социальной участи, — Бориса Невзорова (драматический «Стасик», режиссер — Семен Спивак, и тоже история довольно давняя, 1999 года).

Когда про новых русских еще и слыхом не слыхивали, Этуш играл Журдена великолепным дураком, шекспировским Мальволио. Журден Невзорова, напротив, лицо имел волевое и открытое, характер искренний и романтический, ум пытливый, сердце чистое. Над Этушем смеялись до колик (ах, как жаль мне тех, кто к этому удовольствию опоздал), Невзорову сочувствовали. В «Мастерской Петра Фоменко» сочувствие довели до абсолюта. Получился крайне грустный спектакль о человеке, который жаждет стать лучше во всех отношениях, чтобы завоевать благосклонность дамы. И если в финале он горько оплакивает разбитые надежды, то не сословные — любовные.

С детства Журдена учили зарабатывать деньги, а вот изящно мыслить, двигаться и изъясняться не учили. Это история второго поколения новых русских. История людей, которые вдруг осознали, что деньги — еще не все. Мольер смеялся над Журденом: мол, что за глупость стыдиться самого себя?! Сегодня мы не находим здесь повода для смеха. Более того, мы понимаем, сколь важно поощрять в нынешних Журденах тягу к самосовершенствованию. От этого во многом будет зависеть не только их, но и наша судьба…


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100