In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Екатерина Рябова
«Афиша», 7.03.2006

Анти-Фоменко

Этот явно неудачный спектакль вызывает чувство острой жалости и недоумения. Причем не только в публике, но, видимо, и в самой «Мастерской» тоже. Театр-дом повел себя правильно, как ведет себя семья, в которой рождается больной ребенок: сделал хорошую мину и пустил в свой репертуар. Но демонстрируя добрую душу, «Мастерская» сильно рискует добрым именем.

Старый друг Петра Фоменко актер Вениамин Смехов выступил в роли «сочинителя и режиссера». Он переписал комедию Мольера «Мещанин во дворянстве» ярмарочным стихом — раешником, чтоб она звучала живее и современней, навроде «Сказа про Федота-Стрельца». Но если «Федот» под рукой Леонида Филатова уложился в русско-советские народные архетипы и талантливые куплеты как влитой, то Мольеру крупно не повезло. Извлеченный Смеховым из родной, условно-барочной французской среды, он бесславно скончался. Новый текст получился драматургически слабым, с банальными рифмами и остротами даже не второй свежести. Главных звезд театра Смехову, конечно, не доверили, но все же собрали приличную компанию, а он взял и бросил репетиции на полдороге. И тогда в этот воз, обозначив себя «соучастником», впрягся сам Мастер.

Здесь несмотря ни на что есть куски блестящие. Например, сцена, где Рустэм Юскаев в роли учителя философии с важным видом сообщает Журдену (Владимиру Топцову), как надо произносить гласные и отличать стихи от прозы. Он не просто дурачит ученика, он сам верит, что это жизненно важно; и эта сцена выходит у них тонко и смешно. Если взять ее за точку отсчета, можно представить, какой мог бы выйти спектакль по настоящей пьесе у самого Фоменко — галломана и мастера психологических кружев. Но вместо этого на сцене барахтаются разномастные эпизоды, а в истории с «посвящением в мамамуши», то есть с последним жестоким обманом несчастного Журдена, вылезает, откуда ни возьмись, провинциальный надрывный пафос (особенно у Анн-Доминик Кретта, которая играет жену Журдена). В целом же выходит нечто среднее между постаревшим студенческим спектаклем, внутритеатральным капустником и жестокой автопародией. Ни хорошие артисты фирменной выучки, ни роскошные костюмы Маши Даниловой не спасают недоспектакль по недопьесе. Хотя можно представить себе, что преданный зритель поддержит театр и в этой неудаче.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100