In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Екатерина Рябова
«Афиша», 7.03.2006

Анти-Фоменко

Этот явно неудачный спектакль вызывает чувство острой жалости и недоумения. Причем не только в публике, но, видимо, и в самой «Мастерской» тоже. Театр-дом повел себя правильно, как ведет себя семья, в которой рождается больной ребенок: сделал хорошую мину и пустил в свой репертуар. Но демонстрируя добрую душу, «Мастерская» сильно рискует добрым именем.

Старый друг Петра Фоменко актер Вениамин Смехов выступил в роли «сочинителя и режиссера». Он переписал комедию Мольера «Мещанин во дворянстве» ярмарочным стихом — раешником, чтоб она звучала живее и современней, навроде «Сказа про Федота-Стрельца». Но если «Федот» под рукой Леонида Филатова уложился в русско-советские народные архетипы и талантливые куплеты как влитой, то Мольеру крупно не повезло. Извлеченный Смеховым из родной, условно-барочной французской среды, он бесславно скончался. Новый текст получился драматургически слабым, с банальными рифмами и остротами даже не второй свежести. Главных звезд театра Смехову, конечно, не доверили, но все же собрали приличную компанию, а он взял и бросил репетиции на полдороге. И тогда в этот воз, обозначив себя «соучастником», впрягся сам Мастер.

Здесь несмотря ни на что есть куски блестящие. Например, сцена, где Рустэм Юскаев в роли учителя философии с важным видом сообщает Журдену (Владимиру Топцову), как надо произносить гласные и отличать стихи от прозы. Он не просто дурачит ученика, он сам верит, что это жизненно важно; и эта сцена выходит у них тонко и смешно. Если взять ее за точку отсчета, можно представить, какой мог бы выйти спектакль по настоящей пьесе у самого Фоменко — галломана и мастера психологических кружев. Но вместо этого на сцене барахтаются разномастные эпизоды, а в истории с «посвящением в мамамуши», то есть с последним жестоким обманом несчастного Журдена, вылезает, откуда ни возьмись, провинциальный надрывный пафос (особенно у Анн-Доминик Кретта, которая играет жену Журдена). В целом же выходит нечто среднее между постаревшим студенческим спектаклем, внутритеатральным капустником и жестокой автопародией. Ни хорошие артисты фирменной выучки, ни роскошные костюмы Маши Даниловой не спасают недоспектакль по недопьесе. Хотя можно представить себе, что преданный зритель поддержит театр и в этой неудаче.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100