In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дина Годер
«Итоги», 5.11.1996

Архаичная рок-опера и современный XIX век

(Отрывок)

Любовь — это весело

Премьеру тургеневского «Месяца в деревне» Мастерская Петра Фоменко играет на сцене дома культуры «Каучук». Конечно, обшарпанная клубная сцена и не приспособленное для театра освещение постановку не украшают, но лучше всего этот ясный и чистый спектакль смотрелся бы вообще не в театре, а в естественной декорации какой-нибудь усадьбы, на траве или в беседке. Часть подобной беседки и выстроена на сцене «Каучука».
Не одно поколение театралов оказалось в плену самой знаменитой постановки этой пьесы — спектакля Анатолия Эфроса в Театре на Малой Бронной, его лирической печали, несбывшихся надежд и горького понимания, что молодость ушла. Кто бы мог подумать, что пьесу, где взаимоотношения героев та к трудны и запутанны, а развязка так безрадостна, через девятнадцать лет Сергей Женовач поставит как комедию, полную лукавства, радости и приятия жизни?
В спектакле «фоменок», недавних гитисовских выпускников, все так молоды, что история об учителе, невольно смутившем покой женщин в старой усадьбе, приобретает совершенно новый характер: у молодых другой темперамент, другой темп жизни, другая откровенность. Здесь все чувства, все поступки — радость, разочарование, хитрость, обман — бурны, открыты и доведены до конца. Там, где у Тургенева отношения лишь намечены, в спектакле все предельно ясно: у автора — «протянул руки», в спектакле — страстный поцелуй.
Наталья Петровна влюбляется мгновенно — вспыхивает, как спичка, она не может и не желает этого скрывать, манит и наступает на оробевшего Беляева, словно Мамаева на Глумова в пьесе Островского. Галина Тюнина невероятно смешно играет взбалмошную красавицу, придумавшую себе от надоевшего поклонника новую любовь и требующую, чтобы она осуществилась немедленно. Да и Ракитин в исполнении Рустэма Юскаева — не благородный, все понимающий умник, а недалекий добродушный болтун с интеллигентской манерой рефлексировать. И прав желчный доктор Шпигельский (Карэн Бадалов), когда говорит, что Ракитин для Натальи Петровны не опасен: «Больно умно говорит. У кого сыпью, а у этих умников все язычком выходит, болтовней».
Учитель Беляев у Кирилла Пирогова совсем молоденький, словно щенок: руки-ноги вразлет, смесь неловкости и самоуверенности, милое мальчишеское обаяние и полная открытость; а Верочка у рыжеволосой Полины Кутеповой нежна, застенчива, легко краснеет. Их парные сцены — начало подросткового романа, где каждое незначащее слово наполняется особым смыслом, где улыбки, жесты, взгляды — все об одном, где смешаны лукавство, робость и боязнь спугнуть друг друга.
Этот спектакль только о любви. Всех она закружила, сбила, затуманила голову. Здесь все неспокойны: и веселая крестьяночка (Мадлен Джабраилова), и набриолиненный немец-гувернер, и заторможенный, как истукан, сосед-помещик (и немца, и соседа играет Тагир Рахимов), и очаровательная хохотушка Лизавета Богдановна (Ксения Кутепова — вторая из знаменитой фоменковской пары рыжих близняшек). Разволновали даже простоватого, добродушного и трогательного мужа Натальи Петровны (Юрий Степанов).
Спектакль Женовача угадал и зафиксировал смену эпох. Тоска, угасание, безнадежность остались в прежней. В нынешней — приятие жизни и отсутствие страха перед ней. Прошел всего лишь месяц в деревне, бурный эпизод, кому-то изменивший судьбу, кому-то просто разнообразивший отдых. Но трагедий нет: каждый сделал свой выбор сам, и впереди вся жизнь, полная все тех же страстей: обольщений, невольного коварства, расставаний. Нужно только, чтобы она подольше не кончалась.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100