|
Алена Солнцева «Огонек, № 44», 11.1996 «Месяц в деревне» — новая работа Сергея ЖеновачаИван Сергеевич Тургенев сам имел знаменитый и долгий роман, и, следовательно, в «науке страсти нежной» у него опыт был. Возможно, именно поэтому пьесу «Месяц в деревне», в которой «пять пудов любви» — в ней все персонажи заняты любовью: объясняются, делают предложение, волочатся или страдают, — назвал комедией. И в самом деле, как еще писать о страстях, которые обуревают молодых и здоровых людей, собравшихся жарким и праздным летом в деревне? Это много позже, когда на старости лет Тургенев гулял с восхитившей его актрисой Марией Гавриловной Савиной вокруг строящегося храма Христа Спасителя, выяснилось, что не слишком сценичная комедия является упоительной драмой, а «бесцветная» роль Верочки дает возможность сыграть трагедию обманутой первой любви. Прошло время, и Книппер-Чехова открыла драматизм и в роли Натальи Петровны. С тех пор — и вплоть до Ольги Яковлевой в легендарном спектакле Эфроса — «Месяц в деревне» был пьесой о тончайших оттенках женской души. Сергей Женовач, поставивший сегодня эту пьесу в театре «Мастерская Петра Фоменко», как будто не знает ее истории. Три с половиной часа зритель смотрит спектакль, в котором из пьесы не выпущено ни одного слова, и все время помнит, что перед ним именно комедия — так много в нем смешного. Режиссер находит естественное оправдание каждой реплике, каждому сюжетному ходу, затем облачает это живое в традиционную театральную форму. Оказывается — точно, комедия. Сюжет о «в три дня» разгоревшейся любви молодой (29 лет) замужней женщины к двадцатилетнему студенту и о ее соперничестве с юной воспитанницей и в самом деле достаточно легкомыслен. Знакомые до банальности театральные приемы, которыми пользуется Женовач, несомненно уместны в этой истории о молодых чувствах, которые столь же хороши и свежи, сколь остры и болезненны. Прекрасная выучка молодых актеров позволяет им с легкостью переходить от слез к смеху и наоборот, и всплески драматизма погружены в такую легкую и виртуозную театральную игру, что публике попросту некогда соскучиться. Экзотически красивая Галина Тюнина, которая играет Наталью Петровну, — прекрасная характерная актриса, что делает ее героиню по-настоящему глубокой и в то же время пикантной. Полина Кутепова в роли Верочки, не поступаясь драматизмом, так дразняще молода и кокетлива, что сочувствие к бедной сиротке сменяется восхищением ее грациозной женственностью. Смешон и трогателен юный студент Беляев (Кирилл Пирогов) в своей готовности ответить на любое сильное чувство. Так что прошло более ста лет, по-прежнему в Москве строят храм Христа Спасителя, по-прежнему играют «Месяц в деревне», и новые молодые актеры вновь открывают в пьесе что-то неожиданное.
Другие статьи- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Актер мирного сосуществования, «Дом Актера», 05.1997
- О свойствах страсти, Наталья Крымова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 03.1997
- Лики Прекрасной Дамы, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- «Месяц в деревне», или Двадцать лет под кроватью, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Месяц в деревне. Почти Достоевский, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- Кто боится женской любви?, Маруся Карабасова, «Московский Комсомолец», 22.12.1996
- В тени утраченного рая, Ольга Игнатюк, «Культура», 14.12.1996
- Вот парадный подъезд?, Мария Седых, «Литературная газета», 4.12.1996
- Бесстрастный этюд, Григорий Заславский, «Независимая газета», 3.12.1996
- Полупастораль, Ирина Глущенко, «Дом Актера», 12.1996
- «Месяц в деревне», «Домовой, № 12», 12.1996
- «Фоменки» выходят в большую жизнь, Роман Должанский, «Коммерсант», 11.11.1996
- И всюду страсти роковые?, Татьяна Исканцева, «Куранты», 6.11.1996
- Архаичная рок-опера и современный XIX век, Дина Годер, «Итоги», 5.11.1996
- Пасторальный этюд о страсти, Елена Николаева, «Новое время», 4.11.1996
- «Дать волю?», «Экран и сцена, № 46», 11.1996
- Месяц в селе Степанчиково, Алла Иванова, «Век, № 44», 11.1996
- «Месяц в деревне» новая работа Сергея Женовача, Алена Солнцева, «Огонек, № 44», 11.1996
- «Две женщины» нового времени, Нина Агишева, «Московские новости, № 44», 11.1996
- «Фоменки» в поисках истины и сцены, Ольга Фукс, «Вечерний клуб», 29.10.1996
- Без скидок, Алена Злобина, «Общая газета», 24.10.1996
- «И всюду страсти роковые?», Майя Карапетян, «Вечерняя Москва», 23.10.1996
- Тургеневские девушки вечны, потому что они верны, «Комсомольская правда», 22.10.1996
- Комедия здесь и сейчас, Ольга Горгома, «Сегодня», 18.10.1996
- Молодой месяц, Лариса Юсипова, «Коммерсант», 10.10.1996
|