|
Маруся Карабасова «Московский Комсомолец», 22.12.1996 Кто боится женской любви?Когда американские студенты разбирали тургеневскую пьесу «Месяц в деревне», они не могли взять в толк — отчего же это веселый и вполне здоровый молодой человек избегает двух влюбленных в него дам — молодой и не очень молодой. Ничего лучше, как объявить героя гомосексуалистом, они не нашли.
Режиссер Сергей Женовач тоже попытался разобраться в тургеневской пьесе вместе с молодыми артистами из «Мастерской Петра Фоменко». Разборки истории любовного треугольника получились длиною в четыре с лишним часа. Но даже обстоятельность, с которой режиссер провел исследования летнего времяпрепровождения господ русских помещиков, не принесли желаемого результата. Более того, эти исследования оказались интересными лишь в первом акте с красивым финалом и настолько скучны во втором, что надобность в третьем отпадает сама собой. Потому что уже после первого акта ясно, чем дело кончится, даже для тех, кто книжек Тургенева в руках не держал. Не все выдерживают четырехчасовой марафон. Кое-кто из артистов скисает на сцене, а зрители от перспективы позднего возвращения домой, пригнувшись, выползают из зала. Сложность режиссерских задач блестяще одолели только актрисы Галина Тюнина и сестры-близнецы Кутеповы. Отчего веселый и вполне здоровый молодой человек бежит женской любви, мы так и не узнали. На сцене, как всегда у русских, любовные треугольники несчастливы по-своему. Это только у простодушных американцев на все готовы наивные ответы.
Другие статьи- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Актер мирного сосуществования, «Дом Актера», 05.1997
- О свойствах страсти, Наталья Крымова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 03.1997
- Лики Прекрасной Дамы, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- «Месяц в деревне», или Двадцать лет под кроватью, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Месяц в деревне. Почти Достоевский, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- Кто боится женской любви?, Маруся Карабасова, «Московский Комсомолец», 22.12.1996
- В тени утраченного рая, Ольга Игнатюк, «Культура», 14.12.1996
- Вот парадный подъезд?, Мария Седых, «Литературная газета», 4.12.1996
- Бесстрастный этюд, Григорий Заславский, «Независимая газета», 3.12.1996
- Полупастораль, Ирина Глущенко, «Дом Актера», 12.1996
- «Месяц в деревне», «Домовой, № 12», 12.1996
- «Фоменки» выходят в большую жизнь, Роман Должанский, «Коммерсант», 11.11.1996
- И всюду страсти роковые?, Татьяна Исканцева, «Куранты», 6.11.1996
- Архаичная рок-опера и современный XIX век, Дина Годер, «Итоги», 5.11.1996
- Пасторальный этюд о страсти, Елена Николаева, «Новое время», 4.11.1996
- «Дать волю?», «Экран и сцена, № 46», 11.1996
- Месяц в селе Степанчиково, Алла Иванова, «Век, № 44», 11.1996
- «Месяц в деревне» новая работа Сергея Женовача, Алена Солнцева, «Огонек, № 44», 11.1996
- «Две женщины» нового времени, Нина Агишева, «Московские новости, № 44», 11.1996
- «Фоменки» в поисках истины и сцены, Ольга Фукс, «Вечерний клуб», 29.10.1996
- Без скидок, Алена Злобина, «Общая газета», 24.10.1996
- «И всюду страсти роковые?», Майя Карапетян, «Вечерняя Москва», 23.10.1996
- Тургеневские девушки вечны, потому что они верны, «Комсомольская правда», 22.10.1996
- Комедия здесь и сейчас, Ольга Горгома, «Сегодня», 18.10.1996
- Молодой месяц, Лариса Юсипова, «Коммерсант», 10.10.1996
|