|
Татьяна Исканцева «Куранты», 6.11.1996 И всюду страсти роковые?Как видно, героиня тургеневской пьесы «Месяц в деревне» Наталья Петровна Ислаева, влюбившаяся в юного студента, гувернера собственного сына, виделась всем нам прежде всего натурой прекрасной и трагической. Такой ее играла и Ольга Яковлева в шедшем в театре на Малой Бронной поразительном спектакле Анатолия Эфроса. Сергей Женовач, поставивший"Месяц в деревне в театре «Мастерская Петра Фоменко», к классике относится уважительно. Но и непредвзято. И классическую тургеневскую пьесу прочитал, забыв о театральных образцах. А в результате обнаружил в известном тексте ту самую комедийность, на которой настаивал и сам Тургенев. В спектакле Женовача роковая страсть, охватившая героиню, нарушает привычную норму жизни, что и самой любящей женщине, и тем, кто с нею рядом, сулит лишь несуразицы и хлопоты. Наталья Петровна, какой ее играет Галина Тюнина, предстает особой несколько вздорной и не слишком симпатичной. Следить за ее любовными передрягами скорее смешно, чем грустно. Как, впрочем, и за другими персонажами, волей-неволей попавшими под роковое «колесо любви». Как всегда в спектаклях «фоменок», в «Месяце в деревне» нет проходных ролей: все хороши. Поэтому остается назвать всех участников этого слаженного актерского ансамбля: Юрий Степанов (Ислаев), Полина Кутепова (Верочка), Ксения Кутепова (Лизавета Богдановна), Мадлен Джабраилова (мать Ислаева и служанка Катя), Кирилл Пирогов (Беляев), Рустэм Юскаев (Ракитин), Карэн Бадалов (Шпигельский), Тагир Рахимов (немец Шааф и Большинцов). Поскольку в отданном «фоменкам» бывшем кинотеатре «Киев» все еще идет ремонт, для того чтобы посмотреть «Месяц в деревне», надо отправляться на Плющиху, в бывший ДК «Каучук».
Другие статьи- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Актер мирного сосуществования, «Дом Актера», 05.1997
- О свойствах страсти, Наталья Крымова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 03.1997
- Лики Прекрасной Дамы, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- «Месяц в деревне», или Двадцать лет под кроватью, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Месяц в деревне. Почти Достоевский, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- Кто боится женской любви?, Маруся Карабасова, «Московский Комсомолец», 22.12.1996
- В тени утраченного рая, Ольга Игнатюк, «Культура», 14.12.1996
- Вот парадный подъезд?, Мария Седых, «Литературная газета», 4.12.1996
- Бесстрастный этюд, Григорий Заславский, «Независимая газета», 3.12.1996
- Полупастораль, Ирина Глущенко, «Дом Актера», 12.1996
- «Месяц в деревне», «Домовой, № 12», 12.1996
- «Фоменки» выходят в большую жизнь, Роман Должанский, «Коммерсант», 11.11.1996
- И всюду страсти роковые?, Татьяна Исканцева, «Куранты», 6.11.1996
- Архаичная рок-опера и современный XIX век, Дина Годер, «Итоги», 5.11.1996
- Пасторальный этюд о страсти, Елена Николаева, «Новое время», 4.11.1996
- «Дать волю?», «Экран и сцена, № 46», 11.1996
- Месяц в селе Степанчиково, Алла Иванова, «Век, № 44», 11.1996
- «Месяц в деревне» новая работа Сергея Женовача, Алена Солнцева, «Огонек, № 44», 11.1996
- «Две женщины» нового времени, Нина Агишева, «Московские новости, № 44», 11.1996
- «Фоменки» в поисках истины и сцены, Ольга Фукс, «Вечерний клуб», 29.10.1996
- Без скидок, Алена Злобина, «Общая газета», 24.10.1996
- «И всюду страсти роковые?», Майя Карапетян, «Вечерняя Москва», 23.10.1996
- Тургеневские девушки вечны, потому что они верны, «Комсомольская правда», 22.10.1996
- Комедия здесь и сейчас, Ольга Горгома, «Сегодня», 18.10.1996
- Молодой месяц, Лариса Юсипова, «Коммерсант», 10.10.1996
|