In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Николаева
«Новое время», 4.11.1996

Пасторальный этюд о страсти

Разговоры о том, что Сергей Женовач собирается воплотить на сцене почти весь тургеневский драматический цикл, ходили еще в прошлом сезоне. И вот в «Мастерской Петра Фоменко» уже играют «Месяц в деревне», а на Малой Бронной начались репетиции нескольких одноактных пьес.

Чем притягивает Женовача поэтика увядающих дворянских гнезд, гадать не приходится — предыдущие его работы давно убедили думающего зрителя, что и в наше бурное время возможно не спеша, без суеты рассуждать о ценностях человеческой жизни. Женовач давно зарекомендовал себя как постановщик серьезный, далекий от конъюнктурных соблазнов и уважающий в авторе стиль, а в актере индивидуальность. В новом спектакле он не изменяет своим правилам.
Еще в 1909 году, задумывая постановку «Месяца в деревне» на сцене МХАТа, Станиславский определил пьесу как «этюд о страсти». Не берусь рассуждать, насколько изменились понятия о страсти и ее сценическом воплощении за прошедшее столетие, но, как ни странно, именно эта тема кажется определяющей и у Сергея Женовача.
Словно отгороженные от мира, герои его спектакля существуют в розовом теплом пространстве (сценография В. Максимова). Они не хотят и не могут знать того, что происходит за его пределами. Но даже сюда, в оазис благодушия и скуки, врывается живое дыхание. Оно преображает Наталью Петровну (Галина Тюнина), Верочку (Полина Кутепова), студента Беляева (Кирилл Пирогов), влюбленного в хозяйку поместья Ракитина (Рустэм Юскаев), и даже благодушного, невозмутимого Ислаева (Юрий Степанов). Исчезает атмосфера неги и праздности, и музыка Бетховена начинает звучать тревожно и настойчиво, пульсируя вместе с участившимся дыханием героини.
Несмотря на то, что режиссер разворачивает события по обыкновению неторопливо, смягчая иронией бурные сцены объяснений, спектакль идет и смотрится очень легко. Возможно, оттого, что Сергей Женовач всегда рассказывает историю. В какой-то момент припоминается одно из старых названий пьесы — «Две женщины»: настолько ярко и выигрышно представлено противостояние двух героинь, двух утонченных, сильных духом соперниц, приговоренных к одному столбу. В исполнении Галины Тюниной и Полины Кутеповой Наталья Петровна и Верочка в чем-то похожи, хотя несчастны каждая по-своему.
«Месяц в деревне» не потрясает невиданными эффектами. Как и во многих предыдущих работах режиссера, тщательно проработанный рисунок всего спектакля и каждой роли в отдельности напоминает естественную, тонкую и самое главное живую ткань.
И снова используется мотив удивительного феномена сестер Кутеповых — в спектакле они играют разных, абсолютно несхожих женщин, и возникает неожиданная параллель судеб Верочки и Лизаветы Богдановны (Ксения Кутепова), жизнь которой вроде бы налаживается, но ясно, что она будет ей не в радость.
Все в том же розовом свете, который казался теплым, а теперь холоден и безжизнен, Наталья Петровна остается одна. Лишь воздушный змей, раз поднявшись в высоту, так и остается там, на верхушке столба, и трепещет серебряными полосками как напоминание о минутном счастье.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100