In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дина Годер
«Еженедельный журнал», 25.12.2002

Зачем вы девушки?

Петр Гладилин написал пьесу про то, как солдат срочной службы Лебедушкин вдруг превратился в девушку. Про панику среди командиров, про то, как полковник решил снова превратить эту девицу в бойца-мужчину при помощи усиленной боевой и строевой подготовки и что из этого вышло. Пьеса, скажу честно, ужасная. Такая претенциозная литературщина, начиненная общеизвестными сведениями об армейских зверствах. Капитан — злодей, адъютант полковника — хитрец, военврач — пьянчуга. А еще два главных героя: красавица рядовой Лебедушкин — артистическая личность, которая «задыхается без театра» и все время несет высокопарную ахинею, и Полковник — олицетворение народного здравого смысла, ума, таланта, душевности и прочих добродетелей.
Зачем Каменькович вообще взялся ставить это кислое произведение, которое почему-то еще и заканчивается трагически, — ума не приложу. Вероятно, тут какие-то личные обязательства — Гладилина он ставит уже не в первый раз. Но репутации одного из любимейших московских театров нанесен серьезный урон.
В сущности, никакой особенной «постановки» нет. Играют без декораций, «в сукнах», самым дешевым способом. Актеры то направо отодвинут занавес, то налево; ходят и произносят слова. Про такое говорят: «Как поставил, так и стоит». А иногда выходящие на сцену люди с музыкальными инструментами перед самым носом зрителя бесстыдно играют под фонограмму, чего никогда не было в спектаклях Фоменко.
Я не возьмусь осуждать плохо играющих актеров — режиссер бросил их наедине с Гладилиным без помощи, как сирот в лесу. Но мы же знаем по другим спектаклям театра, что на самом деле эти артисты — отличные. И сердце кровью обливается, когда видишь, как очаровательная Полина Кутепова — Лебедушкин — изображает бессмысленную нервность, тревожность и манерные поэтические завывания, словно пародирует Беллу Ахмадулину. Вот только Юрия Степанова, играющего Полковника, невозможно заставить быть фальшивым: у этого увальня природная органика, как у животного. Такая была, наверное, только у Евгения Леонова. Степанов из тех актеров, которых можно выставить на сцену читать телефонную книгу — и зрители будут то замирать, то покатываться от хохота, наблюдая за сменой его настроений и движением мысли. Но заслуги Каменьковича в этом нет.
Не ходите на «Мотылек» — не расстраивайтесь. А Степанова лучше посмотреть по телевизору: за роль доброго милиционера в сериале «Гражданин начальник» он уже признан телезрителями лучшим актером года.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100