|
Дина Годер «Еженедельный журнал», 25.12.2002 Зачем вы девушки?Петр Гладилин написал пьесу про то, как солдат срочной службы Лебедушкин вдруг превратился в девушку. Про панику среди командиров, про то, как полковник решил снова превратить эту девицу в бойца-мужчину при помощи усиленной боевой и строевой подготовки и что из этого вышло. Пьеса, скажу честно, ужасная. Такая претенциозная литературщина, начиненная общеизвестными сведениями об армейских зверствах. Капитан — злодей, адъютант полковника — хитрец, военврач — пьянчуга. А еще два главных героя: красавица рядовой Лебедушкин — артистическая личность, которая «задыхается без театра» и все время несет высокопарную ахинею, и Полковник — олицетворение народного здравого смысла, ума, таланта, душевности и прочих добродетелей. Зачем Каменькович вообще взялся ставить это кислое произведение, которое почему-то еще и заканчивается трагически, — ума не приложу. Вероятно, тут какие-то личные обязательства — Гладилина он ставит уже не в первый раз. Но репутации одного из любимейших московских театров нанесен серьезный урон. В сущности, никакой особенной «постановки» нет. Играют без декораций, «в сукнах», самым дешевым способом. Актеры то направо отодвинут занавес, то налево; ходят и произносят слова. Про такое говорят: «Как поставил, так и стоит». А иногда выходящие на сцену люди с музыкальными инструментами перед самым носом зрителя бесстыдно играют под фонограмму, чего никогда не было в спектаклях Фоменко. Я не возьмусь осуждать плохо играющих актеров — режиссер бросил их наедине с Гладилиным без помощи, как сирот в лесу. Но мы же знаем по другим спектаклям театра, что на самом деле эти артисты — отличные. И сердце кровью обливается, когда видишь, как очаровательная Полина Кутепова — Лебедушкин — изображает бессмысленную нервность, тревожность и манерные поэтические завывания, словно пародирует Беллу Ахмадулину. Вот только Юрия Степанова, играющего Полковника, невозможно заставить быть фальшивым: у этого увальня природная органика, как у животного. Такая была, наверное, только у Евгения Леонова. Степанов из тех актеров, которых можно выставить на сцену читать телефонную книгу — и зрители будут то замирать, то покатываться от хохота, наблюдая за сменой его настроений и движением мысли. Но заслуги Каменьковича в этом нет. Не ходите на «Мотылек» — не расстраивайтесь. А Степанова лучше посмотреть по телевизору: за роль доброго милиционера в сериале «Гражданин начальник» он уже признан телезрителями лучшим актером года.
Другие статьи- Мотылек в камуфляже, Ирина Леонидова, «Культура», 6.02.2003
- «Мотылек» П. Гладилина, Елена Ковальская, «Афиша», 3.02.2003
- «Мотылек», Марина Барешенкова, «Театральная касса, № 2», 02.2003
- Солдатская грудь и все остальное, Марина Райкина, «Московский Комсомолец», 14.01.2003
- Дочь полка, Павел Руднев, «Ваш досуг», 13.01.2003
- К Фоменко залетел «Мотылек», Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2003
- Зачем вы девушки?, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.12.2002
- Рядовая Лебедушкин хочет к маме, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.12.2002
- Пролетая над гнездом, «Итоги», 23.12.2002
- Наряд вне очереди, Олег Зинцов, «Ведомости», 23.12.2002
- Мотылек в камуфляже как мимикрия современности, Екатерина Васенина, «Новая газета», 23.12.2002
- Рядовая Лебедушкин нашел Отелло в казарме, Дуня Войницкая, «Комсомольская правда», 21.12.2002
- Крылышками бяк-бяк-бяк, Артур Соломонов, «Газета», 20.12.2002
- Спасти рядового Лебедушкина, Марина Давыдова, «Время новостей», 20.12.2002
- Один барабан, две трубы?, Ирина Корнеева, «Время МН», 19.12.2002
- Ангельский способ откосить от армии, Алексей Филиппов, «Известия», 19.12.2002
- Неуставное отношение к театру, Роман Должанский, «Коммерсант», 19.12.2002
- Военно-полевой роман, Елена Ямпольская, «Новые Известия», 19.12.2002
- Попытка полета, Алена Карась, «Российская газета», 19.12.2002
|