In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Барешенкова
«Театральная касса, № 2», 02.2003

«Мотылек»

В театре «Мастерская П. Фоменко» режиссер Евгений Каменькович поставил драму Петра Гладилина «Мотылек». Фантастическая история превращения рядового солдата Лебедушкина (Полина Кутепова) в девушку разворачивается в камерном пространстве, среди минимума декораций и под ироничную балканскую музыку Бреговича. Неуклюжий оркестрик из четырех вояк в камуфляже отыгрывает стоп кадром паузы между сценами, отвлекая зрителей от тяжких дум и настроений. Ведь на сцене — суровые армейские будни. На фоне плюшевого серебристого занавеса, около деревянной кафедры, на которой красуется красная звезда, сидит Полковник (Юрий Степанов). Невозмутимый как боров, со своей земной моралью, недалекий, но и не жестокий, суровый и уютный, тот самый «гражданин начальник» из популярного телесериала. Полковник — единственный, кто заметит в странном, хрупком стриженном солдате личность. Занавес открывается, и на подвешенном металлическом шесте грациозно лежит девушка в синем платьице и с книжкой на лице. Это Коля Лебедушкин, (теперь Наталья), мечтающий(ая) уйти из армии и заняться любимым делом — театром. Он(Она) читает Бодлера, пишет странную пьесу о межпланетной любви и просто считает себя гениальным художником. Интеллигентный Лебедушкин репетирует перед пустым залом свою премьеру, но судьба в лице недалеких вояк — против. Ненавистные начальники заставляют его по ночам заниматься армейской подготовкой: ползать в полном обмундировании километры и в нижнем белье окапываться на морозе. Домой будущего защитника Родины не отпускают уже не потому, что не пригоден, а потому, что страшно опозорить полк, в котором дезертиры прибегают к столь нетрадиционным методам. Лебедушкин не сдается: увлекает театром толстокожего Полковника. Вместе они репетируют шекспировского «Отелло». И в Полковнике пробуждается дремавшая человечность. Но начинаются учения. Спасти это продрогшее существо, спрятавшееся в белый кокон разбросанных по полу занавесок, уже никто не в силах. Лебедушкин погибает. На пустой сцене горит свеча, а командир читает монолог, написанный несостоявшимся гением. Лебедушкин незаметно слушает своего последнего начальника и друга, сидя в глубине сцены. Это душа солдата, которая теперь бессмертна и, наконец, свободна.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100