In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Ковальская
«Афиша», 3.02.2003

«Мотылек» П. Гладилина

Петра Гладилина раньше ставили и антрепризе — в «Ботинках на толстой подошве» родился дуэт Татьяны Васильевой и Валерия Гаркалина; его ставили в театре Табакова («Любовь как милитаризм»), еще лучше его знают в провинции — там его ставят так же часто, как и мастера сентиментальной комедии Надежду Птушкину.
Теперь его поставили в «Мастерской Петра Фоменко», хотя на пьесу «Мотылек» мог бы претендовать куда менее разборчивый театр. Потому как Гладилин — это в некотором роде Птушкина в брюках, хотя пишет он гораздо жестче и несколько изощренней Птушкиной. Главное их отличие именно что в штанах: Птушкину интересуют интеллигентные женщины бальзаковского возраста, а у Гладилина главные герои — мужчины. Даже женщина, оказавшаяся в центре сюжета «Мотылька», и та, как выясняется, раньше была мужчиной. Нет, «Мотылек» — это не про трансвестита. Это про то, как солдат срочной службы превратился в девушку. А в конечном счете про то, что весь мир — никакой не театр, на чем настаивал Шекспир, а унылая казарма; театр же стал пристанищем Мировой души, о которой делали спектакль Треплев с Заречной (их Гладилин цитирует в своем тексте наряду с Шекспиром). У Гладилина в театр уходит притесняемый старослужащими рядовой (Полина Кутепова), который пытается отстоять в себе человека. Сначала он становится непригодным к строевой службе, одной силой воли изменив пол. Потом солдата помещают в клуб и начинают перевоспитывать, дабы вернуть ему мужеский облик. Но постепенно занятый перевоспитанием полковник (Юрий Степанов) сам подхватывает бациллу театра. Кончается все очень плохо — мотылек оказывается под гусеницами бронетранспортера. В общем, за ироническим сюжетом был сокрыт высокопарный пафос, и постановщик Евгений Каменькович даже не пытался его замаскировать. Однако его «Мотылек» вышел вещью забавной, смешной и даже трогательной, и за это Каменькович с Гладилиным, должны быть благодарны Полине Кутеповой, Юрию Степанову и их лукавому лицедейству — лицедейству ненатужному и воздушному, как те клубные занавески, из которых сшил себе платья рядовой Лебёдушкин. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100