In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Ковальская
«Афиша», 3.02.2003

«Мотылек» П. Гладилина

Петра Гладилина раньше ставили и антрепризе — в «Ботинках на толстой подошве» родился дуэт Татьяны Васильевой и Валерия Гаркалина; его ставили в театре Табакова («Любовь как милитаризм»), еще лучше его знают в провинции — там его ставят так же часто, как и мастера сентиментальной комедии Надежду Птушкину.
Теперь его поставили в «Мастерской Петра Фоменко», хотя на пьесу «Мотылек» мог бы претендовать куда менее разборчивый театр. Потому как Гладилин — это в некотором роде Птушкина в брюках, хотя пишет он гораздо жестче и несколько изощренней Птушкиной. Главное их отличие именно что в штанах: Птушкину интересуют интеллигентные женщины бальзаковского возраста, а у Гладилина главные герои — мужчины. Даже женщина, оказавшаяся в центре сюжета «Мотылька», и та, как выясняется, раньше была мужчиной. Нет, «Мотылек» — это не про трансвестита. Это про то, как солдат срочной службы превратился в девушку. А в конечном счете про то, что весь мир — никакой не театр, на чем настаивал Шекспир, а унылая казарма; театр же стал пристанищем Мировой души, о которой делали спектакль Треплев с Заречной (их Гладилин цитирует в своем тексте наряду с Шекспиром). У Гладилина в театр уходит притесняемый старослужащими рядовой (Полина Кутепова), который пытается отстоять в себе человека. Сначала он становится непригодным к строевой службе, одной силой воли изменив пол. Потом солдата помещают в клуб и начинают перевоспитывать, дабы вернуть ему мужеский облик. Но постепенно занятый перевоспитанием полковник (Юрий Степанов) сам подхватывает бациллу театра. Кончается все очень плохо — мотылек оказывается под гусеницами бронетранспортера. В общем, за ироническим сюжетом был сокрыт высокопарный пафос, и постановщик Евгений Каменькович даже не пытался его замаскировать. Однако его «Мотылек» вышел вещью забавной, смешной и даже трогательной, и за это Каменькович с Гладилиным, должны быть благодарны Полине Кутеповой, Юрию Степанову и их лукавому лицедейству — лицедейству ненатужному и воздушному, как те клубные занавески, из которых сшил себе платья рядовой Лебёдушкин. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100