|
Елена Ковальская «Афиша», 3.02.2003 «Мотылек» П. ГладилинаПетра Гладилина раньше ставили и антрепризе — в «Ботинках на толстой подошве» родился дуэт Татьяны Васильевой и Валерия Гаркалина; его ставили в театре Табакова («Любовь как милитаризм»), еще лучше его знают в провинции — там его ставят так же часто, как и мастера сентиментальной комедии Надежду Птушкину. Теперь его поставили в «Мастерской Петра Фоменко», хотя на пьесу «Мотылек» мог бы претендовать куда менее разборчивый театр. Потому как Гладилин — это в некотором роде Птушкина в брюках, хотя пишет он гораздо жестче и несколько изощренней Птушкиной. Главное их отличие именно что в штанах: Птушкину интересуют интеллигентные женщины бальзаковского возраста, а у Гладилина главные герои — мужчины. Даже женщина, оказавшаяся в центре сюжета «Мотылька», и та, как выясняется, раньше была мужчиной. Нет, «Мотылек» — это не про трансвестита. Это про то, как солдат срочной службы превратился в девушку. А в конечном счете про то, что весь мир — никакой не театр, на чем настаивал Шекспир, а унылая казарма; театр же стал пристанищем Мировой души, о которой делали спектакль Треплев с Заречной (их Гладилин цитирует в своем тексте наряду с Шекспиром). У Гладилина в театр уходит притесняемый старослужащими рядовой (Полина Кутепова), который пытается отстоять в себе человека. Сначала он становится непригодным к строевой службе, одной силой воли изменив пол. Потом солдата помещают в клуб и начинают перевоспитывать, дабы вернуть ему мужеский облик. Но постепенно занятый перевоспитанием полковник (Юрий Степанов) сам подхватывает бациллу театра. Кончается все очень плохо — мотылек оказывается под гусеницами бронетранспортера. В общем, за ироническим сюжетом был сокрыт высокопарный пафос, и постановщик Евгений Каменькович даже не пытался его замаскировать. Однако его «Мотылек» вышел вещью забавной, смешной и даже трогательной, и за это Каменькович с Гладилиным, должны быть благодарны Полине Кутеповой, Юрию Степанову и их лукавому лицедейству — лицедейству ненатужному и воздушному, как те клубные занавески, из которых сшил себе платья рядовой Лебёдушкин.
Другие статьи- Мотылек в камуфляже, Ирина Леонидова, «Культура», 6.02.2003
- «Мотылек» П. Гладилина, Елена Ковальская, «Афиша», 3.02.2003
- «Мотылек», Марина Барешенкова, «Театральная касса, № 2», 02.2003
- Солдатская грудь и все остальное, Марина Райкина, «Московский Комсомолец», 14.01.2003
- Дочь полка, Павел Руднев, «Ваш досуг», 13.01.2003
- К Фоменко залетел «Мотылек», Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2003
- Зачем вы девушки?, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.12.2002
- Рядовая Лебедушкин хочет к маме, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.12.2002
- Пролетая над гнездом, «Итоги», 23.12.2002
- Наряд вне очереди, Олег Зинцов, «Ведомости», 23.12.2002
- Мотылек в камуфляже как мимикрия современности, Екатерина Васенина, «Новая газета», 23.12.2002
- Рядовая Лебедушкин нашел Отелло в казарме, Дуня Войницкая, «Комсомольская правда», 21.12.2002
- Крылышками бяк-бяк-бяк, Артур Соломонов, «Газета», 20.12.2002
- Спасти рядового Лебедушкина, Марина Давыдова, «Время новостей», 20.12.2002
- Один барабан, две трубы?, Ирина Корнеева, «Время МН», 19.12.2002
- Ангельский способ откосить от армии, Алексей Филиппов, «Известия», 19.12.2002
- Неуставное отношение к театру, Роман Должанский, «Коммерсант», 19.12.2002
- Военно-полевой роман, Елена Ямпольская, «Новые Известия», 19.12.2002
- Попытка полета, Алена Карась, «Российская газета», 19.12.2002
|