In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Павел Руднев
«Ваш досуг», 13.01.2003

Дочь полка

Такой спектакль обязан был появиться в репертуаре «Мастерской Петра Фоменко» — элитного по призванию театра. Легкая во всех отношениях постановка, милый пустячок, почти капустник с эфемерным «мотыльковым» эффектом. «Мотылек» — спектакль камерный, скромный и ничем себя не выдающий из общего репертуара театра. Будь пьеса Гладилина поставлена в другой компании, не обошлось бы без грузной пошлости, которой довольно сложно избежать с таким вот сюжетом. В некоем полку солдат Лебёдушкин превратился в одночасье в девушку. Был бритым — стал с прической. Был хилым — стал стройным, с покатыми бедрами. Доложить начальству — стыдно. Пустить обратно в казарму — «девку портить». Делать снова из Лебёдушкиной «настоящего мужчину» — жалко, начались «ее больные дни». В спектакле «Мастерской» сюжет о чудесном превращении солдата в девушку облагородили и «приодели». Анекдот стал притчей, армейская комедия — слезной драмой.
Первую треть спектакля зал не перестает дико хохотать: это классический постсоветский абсурд, выраженный в стильном армейском юморе.
Но есть момент, когда смех резко стихает. «Я артист! Я не могу жить в казарме!» — звонкий вопль новообращенца (Полина Кутепова). Организм бойца реагирует переменой пола на несвободу. Актер с мечтою о театре не может терпеть издевательства ротного командира. Спектакль так и будет до самого конца балансировать на конфликтном смешении жестокой армейской темы и наивной лирики Лебёдушкина.
Которая неожиданно находит отклик в сердце Полковника (Юрий Степанов). С тремя войнами за плечами и 25-летним армейским стажем он, пожалуй, единственный, кто прислушивается к наивному лепету «мотылька»: «Каждая несовершенная душа сама в себе несет свое наказание», или «Душа бессмертна, она радуется любому перевоплощению».


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100