In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Екатерина Цветкова
Носорог
Эжен Ионеско

Чистенький южно-европейский городок с выбеленными солнцем стенами домов, аккуратно подстриженными деревьями, колоритными местными жителями. Жизнь течет привычно-неторопливо: из музыкального автомата льется негромкий шансон, пара джентльменов сидя за столиком в кафе ведет бесконечный разговор, мужчины флиртуют, женщины кокетничают… Размеренная жизнь вдруг нарушается сообщением о том, что в городе появился носорог…Постепенно носорогов становится все больше: в них один за другим превращаются жители маленького городка. И лишь один – слабый, безвольный субъект не поддается всеобщему «оносороживанию».

Вопреки расхожему представлению о пьесе, как об «антифашистской агитке», социальный пафос режиссера Поповски интересовал в последнюю очередь. Легко ли оставаться самим собой в мире, где торжествуют коллективные истины? Может ли один не подпасть под власть большинства? Как и почему происходит мутация коллективного сознания?…Вопросы, на которые создатели спектакля попытались найти ответы.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #носорог

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Идеи пьес Ионеско часто укладываются в фантастическую формулу, но, чтобы развернуть их в сценическое действие, постановщику требуются богатая фантазия и техника психологического театра. И то и другое у Ивана Поповски нашлось.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
История про носорогов, в которых постепенно — один за другим — превращаются жители города, похожа поначалу на беззаботную французскую комедию. Но вот эпидемия становится все опаснее, и вместе с нашествием носорожьего «гриппа» в спектакль приходит подробность психологического диалога, оркестрованного в отчетливых романтических интонациях.
Алена Карась, «Российская газета»
То, что в каждом из нас живет свой персональный носорог, готовый при удобном случае выскочить наружу и с ревом помчаться на волю, в пампасы, Ионеско сказал еще в 1959 году. Чаще всего постановщики расценивали его пьесу как напоминание о фашизме, чему сам драматург был вовсе не рад. «Фоменки» за вульгарным социологизмом не погнались, и их история совсем про другое — о том, долго ли здравомыслящий и слабый человек может противостоять коллективному помешательству“.
Глеб Ситковский, „Газета“
История Ионеско-Поповски оказалась весьма любопытной. Абстрактно-обобщенной и одновременно личностной, отстраненной и наполненной живой эмоцией, с актерскими „показами“ и элементами переживания. В общем, такой вот двойственной, переменчивой, неровной.
Ирина Алпатова, „Культура“

Премьера: 17 февраля 2006 г.

Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом


Режиссер-постановщикИван Поповски

Сценография и костюмыАнгелина Атлагич

Конструктивное решение декорацийКонстантин Лебедев

Художник по светуВладислав Фролов

БутафорияИрина Бачурина

Ассистент художника по костюмамСергей Бартошевич

ПереводЛия Завьялова

ХореографВалентина Гуревич

Спектакль ведутЮлия Камышева,
Ольга Лопач

Музыкальное оформлениеОлег Любимов



Действующие лица и исполнители в порядке появления на сцене:

Домашняя хозяйкаГалина Тюнина

Хозяин кафеСергей Якубенко

ОфицианткаЮлия Камышева,
Ирина Кондакова

ЛавочникОлег Любимов

ЛавочницаЛилия Егорова

ЛогикДмитрий Рудков

Старый господинИгорь Войнаровский

ДэзиСерафима Огарёва

ЖанОлег Нирян

БеранжеКирилл Пирогов

ДюдарАлексей Колубков

БотарАндрей Казаков

Мсье ПапийонНикита Тюнин

Мадам БефГалина Тюнина

ПожарныйСергей Якубенко

Жан IIОлег Любимов

Жена Жана IIГалина Тюнина

Жан IIIДмитрий Рудков

Жена Жана IIIЛилия Егорова

В спектакле были заняты:

ДэзиНаталия Вдовина
(Сатирикон)
,
Наджа Мэр

ЛогикКарэн Бадалов

Старый господинБорис Горбачёв

Жан IIIБорис Горбачёв



©  Алёна Бессер

Фотоальбом:














Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100