In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Алёна Бессер
Олимпия
Ольга Мухина

С драматургом Олей Мухиной «Мастерская Фоменко» знакома почти двадцать лет: в 1994 году на фестивале молодой драматургии в Любимовке артисты театра услышали читку её пьесы «Таня-Таня». В январе 1996 г. в «Мастерской…» вышла премьера «Тани-Тани» (режиссер-постановщик — Петр Фоменко, режиссер — Андрей Приходько), а Оля стала добрым другом театра.

Спустя почти двадцать лет история сделала виток. «Олимпия», пьеса о поколении нынешних сорокалетних, о «тех, кто катался на роликах в Александровском саду», была написана Олей Мухиной по заказу «Мастерской Петра Фоменко» за 7 месяцев. В сентябре 2013 года она была прочитана на «Любимовке». Вскоре после этого театр приступил к её постановке.

В непривычной для себя роли — роли режиссёра — выступил в этой работе артист «Мастерской…» Евгений Цыганов. Он почти ровесник мухинским героям, человек из этого поколения — поколения, прошедшего через «бандитские» девяностые, шальные деньги, оглушающую свободу, через наркотические сны двухтысячных. Поколения, которое неслось на истрепанном скейте по сумасшедшей синусоиде жизни. Кто-то сломал шею. Кто-то сломал другому жизнь. Кого-то сдуло с моста. Но кто-то сумел подняться на ноги. «Каждый идёт свой путь», — поёт герой. Каждый идёт свой путь. Каждый покоряет свою гору.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используются дым-машина и стробоскоп. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Мухина, как справедливо заметил Каменькович, «всегда пишет поэзию в прозе», так что поэтический сюжет, рифмы метафор если не важнее, то уж точно дороги автору не меньше, чем ясность и последовательность развития сюжетных линий. 
Григорий Заславский, «Независимая газета»
Эта пьеса — первая, пожалуй, попытка осмысления в драматургической форме нашей истории за последние сорок лет, этакий «краткий курс» от брежневски-«олимпиадных» 70-начала 80-х до нынешнего времени. Причём осмысления на удивление беспафосного, неполитизированного, неидеологизированного: всё, что нам рассказывается со сцены за три с лишним часа,— очень личное… И спектакль этот невероятно обаятелен именно потому, что обладает меткостью попадания в некие общие «болевые» точки, будит общие сердечные токи.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты»
Он легкий, исполненный оптимизма и радости жизни, с юмором и ироничными диалогами-монологами великолепно подобранных артистов во главе с неповторимой и неподражаемой Екатериной Васильевой в роли бабушки главного героя Алеши. Поколению родившихся в 1970-е этот спектакль посвящается — им же и адресован.
Эвелина Гурецкая, “The Hollywood reporter”
Иван Вакуленко (Алеша) и Серафима Огарева (Лариса) играют про первую любовь так, будто им достались роли из драм Теннесси Уильямса, — остро, нервно, обреченно. Играют огромное, неправдоподобное чувство.
Елена Губайдуллина, «Театральная афиша»
Действие перенасыщено переменами, которых так требовали, по Цою, наши сердца и глаза, и порой даже невозможно уже представить, что всё это так и было совсем недавно в нашей с вами стране, в нашей с вами истории, и всё это пережито. В спектакле, как в песне, только наоборот — года спрессованы в мгновения, напоминающие кадры-вспышки: Афган, Берлинская стена, путч, ГКЧП, штурм Белого дома, всевластие бандитов… Всё — точно росчерком пера подано в зарисовках, где трагедия чаще предстаёт в виде фарса, где с прошлым пытаются расстаться-поквитаться, если не смеясь, так, по крайней мере, улыбаясь.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты»

Премьера: 29 сентября 2014 г.

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

Доступны субтитры: Английский, Русский


РежиссерЕвгений Цыганов

СценографияВладимир Максимов,
Егор Федоричев

ХудожникАлександра Дашевская

Художники по светуСтепан Синицын,
Владислав Фролов

Художник по костюмамАнна Белан

ХореографОлег Глушков
(Московский королевский театр)

Помощник режиссераЮлия Верзунова

Музыкальное оформлениеДенис Забияка

АранжировкиДмитрий Захаров

ВидеорядЕкатерина Бурлакова

МузыкантыПавел Баршак,
Иван Вакуленко,
Ираклий Далидзе,
Дмитрий Захаров,
Алина Масленникова,
Татьяна Масленникова,
Евгений Цыганов,
Михаил Яцков

МэппингРоман Крылов



Действующие лица и исполнители:

Бабушка АлёшиЕкатерина Васильева

Стечкин Алёша
лыжник
Иван Вакуленко

Мама Алёши
Наташа
Галина Кашковская

Папа Алёши
лыжник
Василий Фирсов

Токарева Лариса
девушка на роликах
Серафима Огарёва

Макаров
тренер Алёши
Томас Моцкус,
Евгений Цыганов

Катя Лавинская
подруга Ларисы
Мария Андреева

Токарев
отец девушки, генерал
Тагир Рахимов

Конь
белого цвета
Наталья Мартынова


А также спортсмены, бандиты, солдаты и рейверы.


Отдельная благодарность Денису Мархасину, Андрею Щенникову, Алексею Седову, Юлии Михеевой, Сергею Енютину, Анастасии Нефёдовой, Андрею Бартеневу
©  Алексей Харитонов

Фотоальбом:






Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100