|
Анна Балуева «Комсомольская правда», 9.10.2014 Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАктер поставил спектакль «Олимпия» — где честно препарировал судьбу поколения сорокалетнихПремьера сезона в Мастерской Фоменко – это путешествие, которое мы начинаем в 70-х уже прошлого века и, прожив целую жизнь, оказываемся в наших временах. Три часа – три десятилетия. Словом, это рассказ о сорокалетних, чье детство пришлось на эпоху брежневского застоя, а зрелость совпала с путинскими нулевыми и десятыми. Это такая обще-личная история, с мечтами, победами и проигрышами.
Пьесу «Олимпия» драматург Ольга Мухина написала за 7 дней и специально для «Мастерской Фоменко». Поставил спектакль Евгений Цыганов, и это его режиссерский дебют (с большой вероятностью вдохновленный «Оттепелью»), но, впрочем, и на сцене мы его тоже здесь увидим. Как почувствуем и фоменковскую тонкую иронию, и неповторимое больше нигде «легкое дыханье», которые Цыганов, любимый ученик мастера, попытался сохранить.
На сцене стандартная советская квартира, где живет самая обыкновенная семья Стечкиных: папа, мама, бабушка (бесподобная Екатерина Васильева) и маленький мальчик Алеша (Иван Вакуленко). Милое кастрированное время, когда причиной семейной ссоры становился Джо Дассен («Мама любит Джо Дассена больше папы!»). Брежневская скудная, но надежная статичность и тихий быт сменяются 80-ми с Олимпиадой, парадом и улетающим мишкой. Алеша решает стать великим лыжником. Но тут в его жизнь врывается Перестройка с гласностью и демократией, а заодно и красивой девушкой Ларисой (Серафима Огарева), дочкой генерала. Первая любовь всегда прекрасна, а тут еще и блага цивилизации подсобили – кроме роликов, скейтбордов и шоколадных батончиков, герои успешно освоили и запретные радости, центнерами хлынувшие к нам из Афгана.
А тут уже и путч 91-го на дворе, «лебединое озеро» и всеобщая оторопь… Пока Алеша с Ларисой бросают спорт и выбирают как бы свободу, родители вкалывают: мама в ресторане, папа таскает на загривке афганские грузы. За эти мешки почему-то хорошо платят – и вот уже Стечкины обставились современной техникой и мебелью.
Неумолимое время и наркотический дурман клубных тусовок отнимает у героя любовь, ломает судьбу… но возвращает ему мечту, хоть и пополам с горечью. Неужели еще можно что-то изменить?
Другие статьи- «Театральный мир замер в ожидании нового героя», Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
- Небесная ласточка, Юлия Решетова, «Атмосфера», 04.2015
- Войти в кадр и вернуться, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.03.2015
- «Счастье требует смелости», Юлия Красновская, «ОК!», 26.02.2015
- Силу веры не измерить, Юлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечто, Валентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головах, Елена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение», «Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- В астрал со стадиона, Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьера, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь», Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейся, Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизни, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения Цыганова, Эвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредно, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра Фоменко, Сергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
|