In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Губайдуллина
«Театральная Афиша», 12.2014

В астрал со стадиона

Ольга Мухина написала «Олимпию» по заказу «Мастерской П. Фоменко». К заданию театра драматург подошла ответственно, сочинив протяженную эпопею: действие начинается в 1975­м, заканчивается в наши дни. Года в ней летят, словно осенние листья на ветру: застой, Олимпиада, политическая чересполосица, перестройка, путчи, жирные годы, тощие годы… Дайджест пьесы вполне заменит хронологическую таблицу в учебнике. На этом фоне беглым пунктиром начертана история одной семьи. Крутятся, как в калейдоскопе, семейные праздники, ссоры, примирения, встречи, расставания, потери. Режиссер Евгений Цыганов – ведущий актер «Мастерской П. Фоменко», и спектакль у него получился очень актерским. Цыганов увлек коллег игрой между строк, штрихи и пунктиры пьесы превратились в объемное полотно, наполнились психологией. Личные потрясения героев вышли на первый план, заслонив потрясения общественные.
Иван Вакуленко (Алеша) и Серафима Огарева (Лариса) играют про первую любовь так, будто им достались роли из драм Теннесси Уильямса, – остро, нервно, обреченно. Играют огромное, неправдоподобное чувство. Ольга Мухина постепенно уводит своих молодых героев подальше от реальности, в какой­то черный наркотический астрал. Старшему поколению в пьесе повезло чуть больше. Родители, хоть и мыкаются изрядно, все же остаются живы. Драматург свела их в любовный треугольник, придумав, как Алешина мама (Галина Кашковская) изменила папе (Василий Фирсов) с отцом Ларисы – генералом Токаревым. Тагир Рахимов в этой роли особенно масштабен: его генерал больше похож на могущественного и коварного Яго.
Действие перемещается с места на место: из типовой окраинной квартиры – на стадион, со стадиона – на площадь перед Белым домом. Бар, подворотня, ночной клуб, горные вершины – героям пьесы и профессии приходится менять, и характер приноравливать к изменчивым ситуациям. Верной самой себе остается только бабушка Алеши, сильная, терпеливая, жизнелюбивая и всепрощающая. Екатерина Васильева играет простую русскую женщину, из тех, на ком мир держится. И в «Олимпии» она безусловный центр, соединяющий воедино все линии этой истории. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100