In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Фукс
«Вечерняя Москва», 27.11.2006

Богатые плачут тихо

Новый спектакль Петра Фоменко заставил воскликнуть: как жаль!

Бояться оголтелого, стопроцентного успеха, не отличать поражения от победы — вот кредо, которое нет-нет да и выскажет горячо любимый патриарх отечественной сцены Петр Наумович Фоменко. Что ж, бывает и так: чем ниже опущен трамплин, тем выше можно взлететь — сомнения художника могут оказаться очень плодовитыми.
Поражения в театре, как в бою, бывают постыдные и честные. О первых (сознательная игра на понижение) не говорим — в театре «Мастерская Петра Фоменко» это вообще нонсенс. А в честном поражении все составляющие хорошего театрального спектакля вроде бы тщательно подобраны. Но они так и остаются составляющими, между которыми химическая реакция театрального чуда так и не происходит. 
«Как жаль…» — называется спектакль Петра Фоменко по монопьесе Габриэля Гарсии Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине». У Фоменко каким-то непостижимым образом умудряются извиниться уже в названии — «Прости нас, Жан-Батист» (другая недавняя неудача театра), «Как жаль?» Спектакль начинается в десять вечера — в это время театры, как правило, закрывают занавес, и активная жизнь перемещается в те места, где публика может «клубиться». Так что понять логику, по которому «прописан» этот спектакль, довольно трудно.
Монопьесу Маркеса — монолог женщины, мысленно обращенный к ее мужу в день их серебряной свадьбы, — режиссер превращает в диалог. Если, конечно, можно считать собеседником мужчину, роняющего «ну, ма-амочка!». Грасиела (Людмила Максакова) и Сальваторе (Максим Литовченко) прожили бок о бок четверть века. Чего тут только не было! И вот, наконец, абсолютная пустота, которая воцарилась между ними. Она пытается достучаться до его души. Он же прячется за газетный листок и невпопад вставляет убийственно равнодушное «что?» Людмила Максакова демонстрирует отменное лицедейство, горькую иронию умной женщины впремешку с настоящими слезами. Но роль разочарованной Грасиелы не дает ей ни взлететь, ни уйти в гротесковую характерность.
Ни исповедаться, ни раскрыться по-новому. Начинаешь грешить на Маркеса — до чего же банально звучат сентенции и выводы вроде"Не кожа старится — что-то непоправимое происходит с душой'BB или «Как страшно, когда есть все».
Среди воспоминаний Грасиелы есть и такое. Зимний Париж, падает снег. Муж где-то с любовницей, она возвращается с концерта с другом мужа, прокручивая в голове «естественный ход» ближайших событий. Сейчас они поднимутся в номер, закажут выпить… Но он уходит, а наутро она получает цветы и записку «Как жаль…»
Непоправимо упущенных возможностей действительно очень жаль. Впрочем, Петр Фоменко славится еще и тем, что умеет взращивать и актеров, и несовершенные спектакли (последний пример — «Три сестры»). Кто знает, может, и сейчас случится чудо.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100