In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Глеб Ситковский
«TimeOut Москва», 8.11.2006

Как жаль…

Пьеса Маркеса, выбранная для бенефиса вахтанговской актрисы Людмилы Максаковой, называется «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине», но Петр Фоменко предпочел другое название — «Как жаль…» Фактически этот спектакль-миниатюра решен в жанре ностальгического вздоха: как жаль, что жизнь пронеслась и ничего не вернуть.

Угадать, какой отповедью Грасиела угостит мужчину, углубившегося в чтение газет, может всякий. Собственно говоря, это вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала?» Она расскажет и про свою маму, которая как умная женщина сразу предостерегла ее от такого замужества. И про многочисленные измены Сальваторе, которые она так долго терпела. И про его ревность. И про свою самопожертвенность. Уже 25 лет они вместе. На серебряную свадьбу этой знатной четы съехалось полсвета, и накануне торжества жена выкладывает мужу все обиды, накопившиеся за четверть века.

Роль человека, готового подставить себя под бурный поток упреков, играет Максим Литовченко. Кроме него в спектакле участвует еще один мужчина. Его зовут Стефано (Степан Пьянков), и он не засиживается, а изображает то ли лицо от автора, то ли слугу просцениума. Не желая обидеть этих хороших актеров, можно сказать, что они в спектакле Петра Фоменко — для мебели (тем более что мебель здесь играет не хуже живых людей). Помимо многоуважаемого кресла, фигурирующего в названии пьесы, на сцене присутствует не менее уважаемый шкаф, выбитые дверцы которого служат чуть ли не магическими вратами в утраченное прошлое. Стремясь остановить мгновение, Людмила Максакова даже не произносит, а пропевает свой длинный монолог, взяв дыхание в начале и выдохнув в конце. Вслушиваться в ее многословные тирады совершенно не обязательно. Ведь по сути она сказала всего два слова.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100