In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Банасюкевич
«TimeOut Москва», 2.12.2011

Русский человек на rendez-vous

Спектакль нынешних стажеров «Мастерской Петра Фоменко» «Русский человек на rendez-vous» поставил стажер прошлого призыва Юрий Буторин под руководством Евгения Каменьковича. «Вешние воды», историю о молодом человеке, влюбившемся за границей в прелестную девушку, но попавшем в рабство властной соотечественницы, молодые «фоменки» рассказывают иронично, легко, чувственно. На сцене поют старинный романс: «Веселые годы, счастливые дни — как вешние воды промчались они!» Главный герой несколько раз пытается начать повествование, но его строго обрывают: «эпиграф!» — и песня звучит дальше — то на русском, то на французском, то на итальянском… Молодой человек надевает очки, начинает горбиться, кряхтеть — и вот он, Дмитрий Санин (Федор Малышев), пятидесяти с чем-то лет, вспоминает юность. Снимает очки, распрямляет свое длинное худое тело, превращаясь в юношу, беззаботно гуляющего по Франкфурту.

Весь спектакль соткан из подобных наивных фокусов, остроумных находок. Любая фраза становится поводом к отдельной комической сценке. Здесь оживает даже недвижимое: вместо портрета отца Джеммы появляется он сам с роскошными усами и в чалме, застывая в картинной позе. Гуляющий по городу Санин осматривает знаменитую статую Ариадны, остается разочарован, а статуя вдруг отвешивает ему пощечину и с обидой убегает. Герои — Санин и Джемма (Серафима Огарева) — окружены персонажами карикатурными, вылепленными выпукло, сатирически. Мать Джеммы — типичная итальянка с гроздью настоящего винограда в волосах, который она в нервные моменты потихоньку отщипывает. Панталеоне — приживал в доме — громогласный, эмоциональный, с огромными глазами и беспорядочными вихрами, как у плохого оперного певца. Отдыхающие на водах, словно белые призраки, медленно прогуливаются, булькая лечебной водой в сосудиках. Спектакль о молодой любви и молодых порывах получился легкомысленным и стремительным. Правда, когда герой попадает в сети искусной обольстительницы, актеры в этом беззаботном стиле с материалом справляются хуже. И если Екатерина Смирнова уверенно играет свою Полозову страстной, сильной и вульгарной особой, то Федор Малышев, такой убедительный в своих юношеских порывах, финальную тоску своего пожилого героя пока может только вообразить, но не почувствовать. Тем не менее «Русский человек на rendez-vous» получился зрелищем изящным, органично вписавшимся в репертуар театра.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100