In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Наталья Витвицкая
«vashdosug.ru», 25.12.2012

«Моряки и шлюхи»: танцуют все

Фоменки сыграли спектакль без слов

Вторая премьера осиротевшей Мастерской, наверное, призвана доказать публике, что без Петра Наумовича жизнь продолжается. Его артисты по-прежнему могут и удивлять, и радовать. И сами удивляться, и радоваться. И все вроде бы так. Только при взгляде на танцующих фоменок никак не покидает чувство грустной тревоги: как то они без Него?
Спектакль с грубоватым названием «Моряки и шлюхи» поставил Олег Глушков — собственно, это он «заставил» лучших драматических артистов Москвы замолчать. Здесь нет развернутых диалогов, сквозного сюжета, чеховских пауз. Только танцы и музыка.
Фоменки старого и нового созывов с энтузиазмом осваивают новый для себя жанр. Смотреть на них любопытно. Много эффектных придумок, ярких мизансцен и всяких красивостей. Фирменные «три кита» «Мастерской» ( легкость, лирика и ироничность) также на месте. Все так же очаровательны сестры Кутеповы и Мадлен Джабраилова, стажеры и стажерки старательны и нежны. Благодаря им Глушков собрал целую коллекцию хореографических эпизодов. Некоторые из них очень удачны (как, например, тот, где Джабраилова грызет орешки, а на месте каждой брошенной ею скорлупки появляется мужская голова. Или тот, в котором Огарева изображает портовую путану под Солти Дика и его хит “Serafina”. Или где Кутепова, обжигаясь, пьет чай и страшно хохочет, размазывая помаду по лицу).
Главной темой, посылом этого спектакля можно считать жизненно-важное противоборство мужского и женского начал. Их вечный танец, в котором от страсти до ненависти — один шаг. Этот шаг, кстати, и предполагает то бесконечное множество вариаций человеческих взаимоотношений, показанных на сцене.
Примечательны здесь декорации и костюмы. Зигзаг «перечеркивает» темную сцену, как видимый сердечный пульс, или как кривая судьбы. Женщины двигаются в ошеломляющих шелковых и полупрозрачных пеньюарах, мужчины — в черных трико. Все красиво, веско, почти идеально. Ох, уж это досадное «почти»… Драматические артисты, кто бы и как бы их не учил, никогда не станут балетными. Как, впрочем, и наоборот. В качестве эксперимента, шутки, «Моряки и шлюхи» вполне хороши. Но если попытаться воспринять их всерьез, пазл не складывается. Просто потому, что нет ответа «зачем?».


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100