|
Ольга Абакумова «http://musecube.org», 14.02.2013 «Моряки и шлюхи»: танец чувствПремьера спектакля «Моряки и шлюхи» состоялась в Московском театре «Мастерская Петра Фоменко» в декабре 2012 года. Это их первая хореографическая постановка. Единственная, где главным является не слово, а движение.
«Нечто похожее было только в нашем студенческом спектакле Владимир третьей степени. Одна из его частей называлась Бал — это и был танцевальный кусок», — рассказывает Полина Кутепова. Постановщика Олега Глушкова опытный зритель может уже узнавать по почерку. Несколько лет назад в ГИТИСе им был поставлен пластический спектакль «Печальная история одной пары». Тогда в нем играли студенты курса Олега Кудряшова. Сегодня они выступают на одной сцене с ведущими актерами Мастерской Фоменко. Причем, выступают очень достойно.
Из молодых актеров, недавно пришедших в театр, стоит отметить Серафиму Огареву. Именно она в студенческие годы танцевала в «Печальной истории…». Сегодня, под композицию Serafina Salty Dick, можно увидеть её новую игру, которая стала более уверенной и взрослой. В общем-то, это вполне логично, ведь рядом — опытные старшие коллеги. «Моряки и шлюхи» — не о буквальности названия. Этот спектакль — про всю гамму человеческих эмоций и переживаний, которые можно передать без слов. Он для тех, кто способен тонко чувствовать, находить глубинный смысл, понимать язык тела и музыку. «Это то, о чем думалось. Какой-то риск, брызги соленые, ожидания…», — комментирует сам Олег Глушков.
Актриса Ксения Кутепова сравнивает эту постановку с живописью. Действительно, на сцене актеры рисуют — только телом. Им удается быть гибкими и грациозными, а также прекрасно чувствовать своего партнера. Особенно это заметно в сцене, где Алексей Колубков, Владимир Свирский, Томас Моцкус, Юрий Титов и Николай Орловский «лепят» каждое движение Полины Кутеповой, заставляя её двигаться словно марионетку.
«Моряки и шлюхи» — это один из тех редких спектаклей, который заставляет не думать, а чувствовать. Молчать, но в то же время, многое выражать. Говорить о важном, не произнося ни слова.
Другие статьи- Терпсихора в прозе, Юлия Потапова, «http://www.start-std.ru», 02.2014
- Игра в молчанку, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Моряки и шлюхи»: танец чувств, Ольга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбки, Анна Балуева, 17.01.2013
- Моряки и шлюхи, Алексей Киселев , «Афиша», 26.12.2012
- Концерт по заветам, Роман Должанский, «Коммерсант», 25.12.2012
- «Моряки и шлюхи»: танцуют все, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляши, Глеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринами, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Евгений Каменькович: «На Язычников меня благословил Фоменко», Анна Чужкова, «Культура», 23.12.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» станцевали «Моряков и шлюх», Марина Шимадина, «Известия», 21.12.2012
- Поматросят и не бросят, Игорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко», Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012
- Танцплощадка народов мира, Николай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012
- Танцы о свободе, Галина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Спектакль без слов покажет «Мастерская Петра Фоменко» во вторник, Наталья Курова, «РИА-новости», 17.12.2012
- Евгений Каменькович рассказал о «Моряках и шлюхах», «http://www.teatral-online.ru», 14.12.2012
|