|
Марина Шимадина «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004 Курсовая по Чехову «Три сестры» Петра Фоменко и его «Мастерской»«Мастерская Петра Фоменко» — единственный театр, объединивший в порыве обожания простых зрителей и профессиональных критиков. Причем не только в России. Фоменковские спектакли на Западе пользуются таким же успехом, как и у себя дома. Театр не вылезает из гастролей: только нынешней осенью «Мастерскую» ждут Париж, Мадрид, Берлин, Кельн и Дрезден. Петр Фоменко этой весною был удостоен ордена Искусств Франции с присуждением степени командора за вклад в развитие культуры и искусств этой страны. А в мае его театр сыграл премьеру чеховских «Трех сестер» в Гавре на сцене театра «Вулкан». Судя по отзывам французских критиков, спектакль имел большой успех. Но Командор не позволяет ученикам испытывать головокружение от успехов. «За периодом моды и увлечения может последовать другой период — прямо противоположный»,- предупреждает Петр Фоменко своих артистов. И заставляет их работать над каждым следующим спектаклем больше и серьезнее, чем над предыдущим. Тем более если это спектакль по Чехову. Самый популярный в отечественных театрах и самый заигранный русский автор в «Мастерской» до сих пор не появлялся. Словно режиссер ждал, когда его ученики дорастут до этого драматурга. Недаром в нынешнем спектакле «Мастерской» участвует только старая гвардия — тот самый знаменитый курс ГИТИСа, на чьи студенческие спектакли в начале 1990-х приходила вся театральная Москва и из выпускников которого потом сложился театр: Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Рустем Юскаев и другие. Окончив в «Мастерской» свою десятилетку, они на чеховском материале будто бы снова сдают экзамены, на этот раз — на высшее актерское мастерство, в то время как молодежь (Полина Агуреева, Наталья Курдюбова, Ирина Пегова, Илья Любимов и Евгений Цыганов) разминается на «Бесприданнице» Островского, которую их учитель будет выпускать вслед за «Тремя сестрами». Почему из всех чеховских пьес режиссер выбрал именно «Три сестры», понятно и без объяснений. У «Мастерской» — женское лицо. А где еще найдешь пьесу сразу с тремя главными женскими ролями, да еще какими! Правда, Петру Фоменко пришлось сделать замужнюю Машу и молоденькую Ирину близняшками, но зато строгая Галина Тюнина и темпераментная Мадлен Джабраилова просто созданы для ролей Ольги и Наташи. Впрочем, даже с этим блестящим составом режиссер не спешит и по традиции называет свой новый спектакль осторожно — «сценические этюды на пути к спектаклю». А значит, в его успехе сомневаться не приходится. Уж этот-то жанр артисты «Мастерской» давно освоили в совершенстве.
Другие статьи- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка», Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- В театре нужен бойцовский характер, Елена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценности, Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- Мучительно прекрасная жизнь, Елена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Михаил Козаков: «Я поставил трагическую поэму о себе», Ирина Безирганова, «Культура», 11.10.2007
- Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной», Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
- Сестры Фоменко, , Марина Зайонц, «Итоги», 27.03.2006
- Своя жизнь, Светлана Васильева, «Вестник Европы (№ 13-14)», 2005
- Магия Фоменко, «Фигаро», 5.11.2004
- Фоменко ворожба по сёстрам, Жан-Пьер Тибода, «Либерасьон», 5.11.2004
- Пётр Фоменко показывает в Шайо «Трёх сестёр», не вызывающих эмоций, Фабьена Дарж, «Лё Монд», 5.11.2004
- Пётр Фоменко и его московская студия гости Шайо, «Агентство Франс Пресс», 4.11.2004
- Интервью Мадлен Джабраиловой радио «Маяк», Григорий Заславский, 7.10.2004
- Несчастное счастье, Марина Давыдова, «Новый очевидец», 27.09.2004
- Фоменко среди трех сестер, Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Тщетный авторский надзор, Наталия Каминская, «Культура», 23.09.2004
- Три сестры, Майа Одина, «Афиша», 21.09.2004
- Сестринские чувства, , Марина Зайонц, «Итоги», 21.09.2004
- Леденцовый период русской истории, Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушек, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Три сестры и один сумасшедший, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Человек человеку сестра, Артур Соломонов, «Известия», 16.09.2004
- Чехов оказался безыдейным, Роман Должанский, «Коммерсантъ-Daily», 16.09.2004
- «Я и не знаю, что сказать», Ольга Кузнецова, «Время новостей», 16.09.2004
- Непрерванный диалог, Алена Карась, «Российская газета», 16.09.2004
- Три сестры нашли автора, Олег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2004
- Без живой воды, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2004
- Невыносимая этюдность бытия, Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru», 15.09.2004
- Хмель души, Ольга Егошина, «Новые известия», 15.09.2004
- Бальзак в Бердичеве венчался, Дина Годер, «Gazeta.Ru», 15.09.2004
- Курсовая по Чехову, Марина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- Черный хлеб Петра Фоменко, Григорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
- Как на Ириных именинах?, Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Сентябрьский сюрприз, Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
|