|
Елена Груева «Ваш досуг», 09.2004 Как на Ириных именинах?Мастерская Петра Фоменко в фирменном стиле поиграла в «Трех сестер». Нелепый белокурый пентюх в будто бы с чужого плеча пальто, шляпе и пенсне, напоминающих чеховские, позвонил в колокольчик и поведал публике, что никак не может закончить пьесу, что отдаст ее в театр только с условием собственного присутствия на репетициях, а то, мол, нельзя трех интеллигентных женщин оставлять на сцене один на один с Алекскеевым-Станиславским. Так режиссер Петр Фоменко дал публике понять, что приглашена она не на спектакль «Три сестры», а на его репетицию. Актеры только пробуют текст, то и дело прося Автора (того самого Белокурого) подсказать следующую реплику. Три молодые красивые актрисы — Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы — радостно «обживают» свои новые старинного фасона платья, радостно всматриваются в зал поверх зрительских голов, делая вид, что видят весну: их героини — сестры Прозоровы — 5 мая именины младшенькой справляют. Радостно играют тоску: «В Москву? В Москву-у-у..» Но в основном играют самих себя — благополучных, умелых, довольных, успешных?
Иногда, правда, увлекаются и ? вдруг в сцене пожара Ирина Прозорова ( Ксения Кутепова) не выдержит по-настоящему: не могу больше, жизнь уходит. А Маша Прозорова (Полина Кутепова) в ответ просияет неправедным счастьем: люблю, люблю Вершинина. Но проявляется из тени кулис Белокурый (Олег Любимов) и назидетельно требует: пауза! Мол, не волнуйтесь — мы в театре. Играем.
Режиссер Фоменко будто оберегает своих актрис-учениц от сильных эмоций на сцене, будто включает фильтр, снимающий пики напряжения в электросети. Он будто отец, непускающий своих детей во взрослую жизнь. Пусть еще поиграют. Он придумывает им милые забавы. То Ирина вскочит на стул на собственных именинах и начнет как пай-девочка читать стихи по-итальянски. То Чебутыкин (Юрий Степанов) подзовет ее, и угостит припасенной конфеткой. То Маша, наклонишись над коляской, которую привычно качает ее брат Андрей (Андрей Казаков), вдруг удивится, что младенчик Софочка совсем на брата не похожа (хотя в этот момент готовится навсегда простится с Вешининым).
То Тузенбах (Кирилл Пирогов)примется менять цивильную шляпу на фуражку и обратно, то и дело поправляя сваливающиеся с одного плеча шинель, а с другого — «штатский» плащ. Это — чтобы особо непонятливые в зале поняли: разрываюсь, мол, между офицерской честью и радостями вольной жизни (а сам ведь на дуэль собирается).То няня (Людмила Аринина) заботливо с ложечки начнет кормить Ирину принесенным угощением. А та так и тянется: ну еще ложечку, еще? (забыв, что мгновение назад ушел на дуэль ее жених).
Смотришь на эти игры, узнаешь приятно знакомые лица на сцене, порой умиляешься милым пустячкам, порой скучаешь от слишком затянутых и заигранных монологов о жизни «через двести-триста лет», и не можешь отделаться от мысли, что вообще-то «Три сестры» Чехова — история для взрослых.
Другие статьи- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка», Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- В театре нужен бойцовский характер, Елена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценности, Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- Мучительно прекрасная жизнь, Елена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Михаил Козаков: «Я поставил трагическую поэму о себе», Ирина Безирганова, «Культура», 11.10.2007
- Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной», Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
- Сестры Фоменко, «Итоги», 27.03.2006
- Своя жизнь, Светлана Васильева, «Вестник Европы (№ 13-14)», 2005
- Магия Фоменко, «Фигаро», 5.11.2004
- Фоменко ворожба по сёстрам, Жан-Пьер Тибода, «Либерасьон», 5.11.2004
- Пётр Фоменко показывает в Шайо «Трёх сестёр», не вызывающих эмоций, Фабьена Дарж, «Лё Монд», 5.11.2004
- Пётр Фоменко и его московская студия гости Шайо, «Агентство Франс Пресс», 4.11.2004
- Интервью Мадлен Джабраиловой радио «Маяк», Григорий Заславский, 7.10.2004
- Несчастное счастье, Марина Давыдова, «Новый очевидец», 27.09.2004
- Фоменко среди трех сестер, Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Тщетный авторский надзор, Наталия Каминская, «Культура», 23.09.2004
- Три сестры, Майа Одина, «Афиша», 21.09.2004
- Сестринские чувства, «Итоги», 21.09.2004
- Леденцовый период русской истории, Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушек, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Три сестры и один сумасшедший, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Человек человеку сестра, Артур Соломонов, «Известия», 16.09.2004
- Чехов оказался безыдейным, Роман Должанский, «Коммерсантъ-Daily», 16.09.2004
- «Я и не знаю, что сказать», Ольга Кузнецова, «Время новостей», 16.09.2004
- Непрерванный диалог, Алена Карась, «Российская газета», 16.09.2004
- Три сестры нашли автора, Олег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2004
- Без живой воды, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2004
- Невыносимая этюдность бытия, Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru», 15.09.2004
- Хмель души, Ольга Егошина, «Новые известия», 15.09.2004
- Бальзак в Бердичеве венчался, Дина Годер, «Gazeta.Ru», 15.09.2004
- Курсовая по Чехову, Марина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- Черный хлеб Петра Фоменко, Григорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
- Как на Ириных именинах?, Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
- Сентябрьский сюрприз, Елена Груева, «Ваш досуг», 09.2004
|