In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анастасия Сергеева
«Разгуляй», 07.1998

Героиня Серебряного века любит сказки

Галина Тюнина — актриса театра «Мастерская П. Фоменко» — в представлении не нуждается. Ее называют восходящей звездой, сравнивают с молодой Маргаритой Тереховой. Дебют в кино — роль блистательной балерины начала века Ольги Спесивцевой в фильме Алексея Учителя «Мания Жизели» — принес ей широкую известность.
Сейчас Галина Тюнина снимается в новом фильме Учителя. Последняя ее работа в театре — роль Сочинителя в спектакле «Чичиков», поставленном Петром Фоменко по сохранившимся отрывкам второго тома гоголевских «Мертвых душ». С актрисой беседует корреспондент «Разгуляя» Анастасия Сергеева.


— Несколько слов о новом фильме.
— Это история о последних годах жизни Бунина. Я играю его жену — женщину удивительную, хотя на первый взгляд ничем не примечательную. У нее не было никаких особых талантов, она просто всю жизнь была рядом с Буниным, самоотверженно терпя его непростой характер. Ее любовь к этому человеку просто уникальна. Чего стоит хотя бы то, что она мирилась с весьма странным образом жизни, который в последние годы вела семья, образуя треугольник: Иван Алексеевич, его любовница и она, жена.
— Вас часто сравнивают с женщинами Серебряного века. Вот и ваша теперешняя героиня родом из того времени. Вы не боитесь стать заложницей навязываемого вам образа?
— Мне действительно интересно все, что связано с началом века, интересны люди того времени. Так получилось, что я не раз сталкивалась с этой темой. В театре играю в спектакле, поставленном по пьесе Цветаевой — поэтессы Серебряного века; в кино — Ольгу Спесивцеву. Если режиссеры и дальше будут мне предлагать что-нибудь из эпохи декаданса, я не буду отказываться. Раз люди видят меня героиней этого времени — пожалуйста. Но сама-то я знаю, что могу не только это.
— А что-нибудь смешное, нелепое, гротесковое вы хотели бы сыграть?
— Я бы не отказалась попробовать. Хотя, подозреваю, мне было бы очень непросто — уж очень это не мое.
— Вы как-то говорили, что актера к новой работе должна приводить закономерная случайность. Роль Сочинителя в «Чичикове» для вас случайна или закономерна?
— И то и другое. Мне кажется, я шла к этой роли давно. Некоторая надломленность, болезненность были свойственны моим героиням и раньше. Вспомнить хотя бы миссис Компсон, которую я играла в спектакле Сергея Женовача «Шум и ярость» по роману У. Фолкнера. Очень обидно, что спектакль сошел тогда, когда мы, кажется, только-только начали понимать, как его играть. Сейчас, когда я вспоминаю этот спектакль, то мечтаю, как сегодня сделала бы ту или иную сцену. Но увы? В «Чичикове» материал не менее сложный, чем у Фолкнера. Этот спектакль я отчасти воспринимаю как подаренную мне возможность воплотить то, что не смогла сделать в «Шуме и ярости». Роль у меня здесь очень неожиданная, странная. В период репетиций я читала поздние произведения Гоголя — письма, дневники, автобиографическую прозу. Не только для того, чтобы умом понять, каким был Гоголь — важнее было сердцем, кожей почувствовать этого человека. Физически ощутить, что значит быть больным, надломленным, мучающимся человеком.
— Как вы относитесь к расхожему мнению о том, что актер — это пустой сосуд, готовый принять в себя все, что предложит режиссер?
— В этом есть доля правды. Хотя, конечно, это не означает, что актер должен быть глуп. Он должен быть предельно открытым, восприимчивым, ничем не загруженным. И к своему герою он должен подходить совершенно непредвзято, принимая его целиком, не отбирая — вот эта черта мне нравится, а эта нет. Только так можно понять человека, которого играешь. Хотя, с другой стороны, существует опасность полного слияния с персонажем. Что тоже неверно. Для того, чтобы сыграть, например, современницу, мне не обязательно пропадать на тусовках. Я смотрю на своего героя всегда чуть-чуть со стороны. Иначе не передать этого на сцене. Совершенно отказываться от себя, от своего «я» нельзя (да это и вряд ли возможно). Такая двойственность — стать другим, оставаясь собой, — наверное, и называется перевоплощением.
— Вы производите впечатление очень спокойного, сдержанного человека. Это характер или маска?
— Пожалуй, это черта характера, которую я в себе всячески культивирую. Потому что во взвинченном, нервном состоянии работать не могу. Чтобы быть на репетиции «белым листом», мне необходимо быть душевно спокойной. Спектакль не рождается в конфликте. Когда режиссер чего-то хочет, а актер сопротивляется — ничего не получится. Мне необходимо полное доверие и человеческое взаимопонимание с теми людьми, с которыми я работаю. Помимо этого очень важна дисциплина. Актер — это профессия жесткая, не терпящая сентиментальностей. Потому на площадке я люблю деловую обстановку — без лишних нежностей, но и без крика.
— Все ваши разговоры только о театре. Складывается впечатление, что вся жизнь начинается и заканчивается в театре.
— Так оно и есть. Я всегда знала, что буду актрисой. У меня никогда не было сомнений в выборе профессии. Поэтому после восьмого класса я решила — хватит учиться, И поехала поступать в саратовское театральное училище. После окончания два года проработала в Саратовском театре драмы и, поняв, что здесь ничему больше научиться не смогу (театр много забирал, но очень мало давал взамен), решила продолжить образование. Поехала в Москву, поступать в ГИТИС. 
— Биография целеустремленного авантюриста?
— В том, что касается профессии, я действительно авантюрист. В жизни — нет.
— Но что-нибудь помимо театра вас интересует?
— Люблю читать, слушать музыку и? ходить в театр. Мне очень нравится чувствовать себя зрителем, нравится атмосфера в зале. Этот момент, когда садишься на место, листаешь программку и вместе со всеми ждешь начала спектакля. Так интересно оказаться в театре в непривычном качестве. И еще я всегда переживаю за коллег, наблюдая за тем, как они нервничают на сцене.
— У многих актеров есть любимые приметы. Вы суеверный человек?
— Нет, нисколько, Я верю в судьбу, в то, что она дает шанс — нужно только суметь им воспользоваться, не прозевать. А в приметы я хоть и не верю, но люблю — они иногда бывают красивыми, как сказка.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100