In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Губайдуллина
«Культура», 30.03.1996

Четырнадцать песен о странностях любви

«Таня-Таня» в «Мастерской Петра Фоменко»

Появления нового спектакля «Мастерской Петра Фоменко» ждали с нетерпением. И потому, что там давно не было премьер, и потому, что над постановкой работал сам Фоменко, и потому, что «Таня-Таня» представила нового драматурга Ольгу Мухину, а постановки современных пьес, как известно, случаются нечасто.
Смелость молодого автора затмила ее литературные способности. Мухина дерзнула проигнорировать основные законы драматургии и написала пьесу как без действия, так и без характеров. Шесть героев «Четырнадцати песен о странностях любви» (авторский подзаголовок) оказываются в сходных ситуациях, проходя череду объяснений в любви, разочарований, измен, слез. Дуэты непостоянны, взаимоотношения неопределенны и необязательны.
Но вопреки пьесе режиссерская партитура П. Фоменко разработана тонко и тщательно.
Легкий прищур глаз Ксении Кутеповой (Таня) или полужест Кирилла Пирогова (Мальчик) значительнее длинных монологов; так искренна детская обида Полины Кутеповой в роли Девушки («отравлюсь бактерией и умру»); Галина Тюнина, привычная в амплуа блестящей и самоуверенной красавицы, показывает свою Зину смешной и трогательной чудачкой, растерянно существующей невпопад с происходящим. 
?Ковры на полу, фотографии в рамочках, рядом стоят латунные вазы и патефон, валяются чьи-то галоши? «Очарование прошлых вещей»? Когда-то давно жилось так беззаботно, а теперь ничего не сбывается. А ведь самую неразрешимую проблему можно превратить в шутку — достаточно завести пластинку Вертинского и густо набелить лицо. Любовные переживания, смешные чудачества — все перепуталось. Движения глаз, скольжение интонаций, звуки за окном и в доме — тиканье стареньких часов, стук поезда, луковая шелуха под ногами, метелки сухих трав, детали, намеки ткут свою историю, которая не вмещается в четырнадцать песен о странностях любви.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100