|
Елена Губайдуллина «Культура», 30.03.1996 Четырнадцать песен о странностях любви«Таня-Таня» в «Мастерской Петра Фоменко»Появления нового спектакля «Мастерской Петра Фоменко» ждали с нетерпением. И потому, что там давно не было премьер, и потому, что над постановкой работал сам Фоменко, и потому, что «Таня-Таня» представила нового драматурга Ольгу Мухину, а постановки современных пьес, как известно, случаются нечасто. Смелость молодого автора затмила ее литературные способности. Мухина дерзнула проигнорировать основные законы драматургии и написала пьесу как без действия, так и без характеров. Шесть героев «Четырнадцати песен о странностях любви» (авторский подзаголовок) оказываются в сходных ситуациях, проходя череду объяснений в любви, разочарований, измен, слез. Дуэты непостоянны, взаимоотношения неопределенны и необязательны. Но вопреки пьесе режиссерская партитура П. Фоменко разработана тонко и тщательно. Легкий прищур глаз Ксении Кутеповой (Таня) или полужест Кирилла Пирогова (Мальчик) значительнее длинных монологов; так искренна детская обида Полины Кутеповой в роли Девушки («отравлюсь бактерией и умру»); Галина Тюнина, привычная в амплуа блестящей и самоуверенной красавицы, показывает свою Зину смешной и трогательной чудачкой, растерянно существующей невпопад с происходящим. ?Ковры на полу, фотографии в рамочках, рядом стоят латунные вазы и патефон, валяются чьи-то галоши? «Очарование прошлых вещей»? Когда-то давно жилось так беззаботно, а теперь ничего не сбывается. А ведь самую неразрешимую проблему можно превратить в шутку — достаточно завести пластинку Вертинского и густо набелить лицо. Любовные переживания, смешные чудачества — все перепуталось. Движения глаз, скольжение интонаций, звуки за окном и в доме — тиканье стареньких часов, стук поезда, луковая шелуха под ногами, метелки сухих трав, детали, намеки ткут свою историю, которая не вмещается в четырнадцать песен о странностях любви.
Другие статьи- Арденский лес Петра Фоменко, Алла Шевелева, Анастасия Иванова, Лариса Каневская, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Лики Прекрасной Дамы, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- Пространство людей и салатов, Екатерина Сальникова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 04.1996
- Четырнадцать песен о странностях любви, Елена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Двадцать пять пудов любви, Елена Кочетова, «Вечерняя Москва», 12.03.1996
- Шампанское, вальс и крушение судеб, Наталия Колесова, «Российские вести», 1.03.1996
- Человеческое сердце, Ирина Силина, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
- Яблоневый сад, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
- «Бердслеобразность мой девиз», Александр Соколянский, «Неделя, № 5», 02.1996
- Выбор критика, Александр Соколянский, «Неделя, № 4», 02.1996
- Оля Оля, Елена Ковальская, «Дом актера, № 1-2», 02.1996
- В душе нашей странное есть, Ольга Горгома, «Сегодня», 27.01.1996
- Цветы запоздалые российского театра абсурда, Лариса Юсипова, «Коммерсант», 24.01.1996
- Четырнадцать песен о странностях любви, Ольга Фукс, 1996
|