In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Горгома
«Сегодня», 27.01.1996

В душе нашей — странное есть

«Таня-Таня» Ольги Мухиной. Режиссер Петр Фоменко. Московский театр «Мастерская П. Фоменко»

Указание на конкретное авторство постановки противоречит тому, что написано в программке. В ней корректно намекается на то, что спектакль представляет коллективный труд. Но думается, что все-таки участие мастера превращает результат этого труда в произведение искусства.
Спектакль довольно сложно описывать. Все равно что проснуться и пересказывать сон. Вместе с ним ускользает смысл.
Многие люди сами себе рассказывают разные истории. Сюжеты их правдоподобны — таковы условия игры, — незатейливы и не оригинальны. Даже, наверное, это чужие сюжеты или уже ничьи: когда-то увиденное или услышанное, то, что происходило с кем-то, кого мы не знаем, но кто продолжает занимать наше воображение. Раз за разом мы проживаем эти истории с одинаковым волнением, слегка переделывая, чтобы найти в них роль для себя. Внимательны к деталям, небрежны в обобщениях. Рассказываем себе чье-то прошлое как его участники. Мы не знаем, где и в каком времени его искать, но каждый раз безошибочно угадываем, куда следует вернуться. Нечто общее с такой игрой, где рассказчики — одновременно и действующие лица, и все чуть-чуть как во сне, есть в спектакле.
Дачная местность. Что-то цветет, что-то пахнет. Играет музыка. Праздные обитатели. Мало дел, много чувств. Танцы, чаепития, романы. Июль длится три месяца.
Иванов любит жену. Жена мужа. Она красивая, по-женски загадочная. У них взрослый мальчик. Он играет на саксофоне. Другие мужчина и женщина не очень любят друг друга. Они обыкновенные и потому друг другу очень подходят. У Охлобыстина и Зины — связь. Появляется девушка. Немного странная. Одежда старит ее, делает чуть нелепой. Но Иванов в нее влюбляется. И мальчик тоже. Однако Иванов любит жену и прогоняет девушку. Уходя, она уносит свой голос и чью-то мечту. Жена уходит к Охлобыстину, Зина — к мальчику. Все несчастны. И жалко девушку. Хочется вернуть ее. Пересказать все сначала.
Какое бы имя вы дали любимой девушке или женщине? Пусть будет Таня. И пусть они вдруг встретятся. Ты Таня. — И ты Таня. — Ты красивая. — И ты красивая. — Я люблю. — И я люблю. — Меня любят. — И меня любят. Такие разные, но в обеих загадочность, и непонятность, и то вечно женственное, что поднимает ввысь. Единый образ словно раздваивается, принимая разные обличья. Когда они рядом, словно в зеркале-перевертыше — одна в другой. Хочется убрать невидимую грань, вернуть единство. «Невозможное было возможно, но возможное было мечтой». Отвергают одну, из-за нее прогоняют другую и тоскуют по обеим. 
Почти наслаждаешься этой тоской и хочется длить ее. А спектакль, подобно сну, готов вот-вот рассеяться. И кажется, только стены маленького концертного зала удерживают его. А он норовит скрыться на сцене, спрятаться за оконными портьерами, выскользнуть за дверь, чтобы оттуда же вновь появиться.
Сон — двойник реальности — всегда отличается от нее какой-то незначительной деталью, случайной неправильностью (в «Солярисе» Тарковского герой вспоминает родину, дом, отца, там идет дождь, некто с готовностью воспроизводит картину с маленькой ошибкой — дождь идет в доме). Эту неправильность всегда легко отыскать, если вы уверены в том, что хотите различать сон и реальность.
Дачная местность. Сумерки. Играет музыка. Грохочут поезда. Мелькают освещенные окна. Но что это за окна: поезда иди дома? И где находимся мы?


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100