In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Александра Сидорова
«Business FM», 10.10.2020

«Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь»

Это первая самостоятельная режиссерская работа актрисы театра Полины Агуреевой. По ее словам, сказки Шахерезады затрагивают все архетипические ситуации между мужчиной и женщиной

На Большой сцене Мастерской Петра Фоменко — огромная подушка с узором восточного ковра. Позади — три огромных окна, в которых и разворачивается действие. Иногда кажется, что смотришь кукольный спектакль. В подушке — люк. Он превращается то в котел, то в подземный ход, который режиссер называет символом судного дня — геенной огненной.

Полина Агуреева рассказывает, что не может придумать постановку, пока в голове не родится декорация. Агуреева тут не только режиссер, но и рассказчик: появляется на сцене в этом амплуа в паре с Федором Малышевым и говорит, что давно любит сказки Шахерезады. На взгляд Полины Агуреевой, они затрагивают все архетипические ситуации между мужчиной и женщиной.

Полина Агуреева режиссер
«Амплитуда в этих ситуациях — от иронии до трагедии. Мне это очень импонировало. Я так хотела композицию построить. Текст — потрясающий, архаичный, древний, образный, красивый. Я не про роботов хотела поставить, которые артистично двигаются, а про людей, чьи движения души „вылезают“ наружу и становятся видны в их теле. Мне кажется, самая большая проблема нашего времени — что мы ушли от истока души. Любой миф — это истоки. Сейчас время, где все стало относительным. И я это очень болезненно переживаю. Я думаю, что мы уверенным шагом двигаемся к апокалипсису. Мне просто по-человечески не хватает очень смысла. А в сказках очень много этих смыслов. В суфийской поэзии: „Мы не сверху, мы снизу. Мы не впереди, мы позади. Как кисть в руке художника, мы — понятия не имеем, где мы“. Это же что-то невероятное по глубине! „Как журчащий ручеек, мы танцуем от одного рая — до следующего“. Куда мы подевали весь этот 1000-летний опыт человечества и почему мы заменили его на блага цивилизации?»

Худрук Евгений Каменькович назвал спектакль драматическим балетом. Это очень грациозная, чувственная, стильная полуторачасовая постановка, где соединились восточные средневековые сказки, современные театральные тенденции и первобытные образы. В ролях — актеры Мастерской Фоменко разных поколений и сотрудничающая с театром Евгения Дмитриева. В их исполнении новеллы переплетаются одна с другой. Как герои проваливаются под подушку-ковер, так и зритель буквально погружается в рассказываемые истории и забывается в них. 

Неожиданный спектакль для Мастерской Фоменко, считает театральный критик, блогер под псевдонимом InnerEmigrant.

InnerEmigrant театральный критик, блогер
«Полина Агуреева принесла на сцену Мастерской Фоменко секс. Взяла самую эротическую из детских сказок и поставила ее в традиции Петра Наумовича Фоменко: произнесение текста подкрепляется недвусмысленными пластическими действиями. Очень своевременно выбран материал. В „1000 и 1 ночи“ есть все, что сегодня актуально: и свободные отношения, и современная фем-повестка, и даже жертвы во имя высокой любви. Женщина рожает, когда сама пожелает. Женщина эксплуатирует мужчину для плотских удовольствий. Вопрос вызывает лишь то, на кого рассчитан спектакль. Для детей он слишком откровенный. Если он целится в современного европейского театрального зрителя, который легко и свободно говорит на тему секса, то он немного застенчивый. Больше всех художник по костюмам Евгения Панфилова застеснялась. Не могу сказать, что для современного европейского театра у Полины получилось сильное заявление. Но приход неприкрытого секса на сцену Мастерской, где режиссеры десятилетиями занимались более метафоричными вещами, имеет, конечно, очень интересный эффект».

Источник: Бизнес FM


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100