In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Spear's Russia», 9.04.2021

«1000 и 1 ночь» в Мастерской Петра Фоменко

Актриса и режиссер Полина Агуреева рассказывает истории о мужчинах и женщинах в спектакле «1000 и 1 ночь» озорно, эстетично и с чарующим бесстыдством. Знаменитый сборник сказок, памятник средневековой арабской или персидской литературы (о его происхождении идут споры), был переведен в Европе в начале XVIII века и стал одной из главных фантазий Запада о Востоке как царстве чувств и прекрасных женщин, искусных в науке любви. Европейцам казалось: то, что было табуировано у них, разрешено во дворцах султанов. В наши странные ханжеские дни эти сказки, пожалуй, исполняют ту же роль и позволяют поставить прямо сейчас очень чувственный спектакль.

В нем нет Шахерезады и ее горе-мужа Шахрияра, но есть два рассказчика: Она и Он (Полина Агуреева и Федор Малышев), а также квинтет из струнных, который вторит движениям актеров, делает действие почти сном, нашей тайной фантазией. И пророчеством, ибо каждая сказка, что нам рассказывают, не только про любовь и страсти плоти, но и немного про последствия: приятные (беременность), не очень (обман) и фатальные (смерть). Так сказки оказываются не просто бесстыжими, но и мудрыми.

Спектакль о плотских забавах очень физиологичен по своей пластике. В нем много движения тела: резких жестов, подкидываний, подбрасываний, ношений на руках, что создает пластичный рисунок, будто сошедший с древних наскальных картинок. Восток присутствует намеками: он в именах персонажей, в огромном ковре, этаком ковре-самолетом, на котором предаются страсти герои. Их костюмы условны, они мужчины и женщины вообще с ярко выраженными первичными половыми признаками. И, пожалуй, на сцене мы видим «архаичного человека» как такового, про которого писал психолог Юнг и антрополог Леви-Брюль, изучавшие коллективное бессознательное. И этот человек, конечно, живет в каждом из нас.

В конце рассказчики сбрасывают черные, туго затянутые плащи и, оставшись в белых рубашках, тоже пускаются в странный танец на ковре-самолете. И мораль здесь такова: не подавляйте слишком жестоко свои плотские желания, ведь они основа жизни.

Источник: Spear's Russia


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100