In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Лариса Герасимчук
Тополя
Александр Вампилов
спектакль-кинофильм

Небольшой — на страницу — рассказ А. Вампилова о призрачной, не случившейся встрече, мысли о которой мучают героя каждую весну, располагает к камерности. Это разговор с самим собой, размышление о счастье, воспоминание первой любви и тоска по тому, чего никогда не было и не будет. Шестидесятнический sehnsucht (этот термин немецкого романтизма Перси Биши Шелли однажды определил как «желание ночной бабочки долететь до звезды»): на протяжении многих лет майскими вечерами герой вспоминает наваждение, которое случилось с ним однажды, когда он, влюбленный и беззаботный, шел к своей невесте. В тополиной аллее он встретил девушку, которая быстро шла навстречу, не остановившись, не замедлив шага, она только чуть улыбнулась ему и растворилась в синем вечернем воздухе, как призрак.

Владимир Топцов и Юрий Буторин вдохновились эстетикой фильмов «советской новой волны» и с помощью кинорежиссёра Сергея Осипьяна рассказали эту историю о памяти, о неизбежности и необходимости тоски, об остром запахе тополей и синих майских сумерках на языке театра и кино. Действие перетекает с экрана на сцену, как перетекают временные пласты этой истории — из настоящего в прошлое и обратно, наслаиваясь друг на друга.

Выбор пространства для этого спектакля-кинофильма обусловлен, конечно, не только камерностью: до середины 1990-х гг. в двух небольших залах на Кутузовском располагался кинотеатр «Киев», ставший первым «собственным домом» Мастерской. Это в некотором роде «поклон» истории театра — и истории места.

  • Награды
  • Гран-при XVIII Международного театрального форума «Золотой Витязь» в номинации «Лучший спектакль малой формы» (2020 г.)

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #тополя

В камерном зале гаснет свет, гул голосов сменяется музыкой. Ощущение, что вместо театра ты оказался в кино, пропадает, лишь когда действие перемещается с экрана на сцену. С этого момента два пространства неделимы: игра «вживую» плавно перетекает в экранную, события жизни героев — из настоящего в прошлое.
Наталья Васильева, «Известия»
Авторы «Тополей» выбрали свой, оригинальный путь, необычно рассказав в общем-то обычную историю о том, что жизнь человека без мечты, без полета, без воображения слишком скучна и обыденна. И порывы юности, мечты и заблуждения — то, что мы вспоминаем всю жизнь. Ведь в молодости все было так прекрасно и весело, и тополя шелестели и пахли как-то по-особому, и глаза незнакомок и незнакомцев мерещились в их тени…
Ирина Шведова, «Московская правда»
В центре внимания зрителей — игра актёров Владимира Топцова и Юрия Буторина, которая завораживает и дарит ощущение теплоты и искренности. Один исполняет роль 43-летнего мужчины, любящего жену и воспитывающего сына. Второй играет его молодого двойника, беззаботного студента, которому только предстоит влюбиться. Их диалоги смешны, полны светлой грусти, искренни. Героям сопереживаешь, им веришь. И под конец чувствуешь, что ты, конечно, не такой, как они, но тебе бы очень хотелось таким быть: весёлым, влюблённым и, кажется, счастливым.
Наталья Писанко, «Метро»
«Советская новая волна» на театральных подмостках — идея новая, своего рода эксперимент. И эксперимент удачный. Никакого нафталина, только безупречно стильное ретро для тех, кто не чужд светлой тоски по несбывшемуся.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»
Магия экрана и живой человек в камерном зале театра — то самое сочетание для разговора о возвышенной любви.
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва»
И только что тогда, что теперь все так же сильно весной пахнут тополя — «корявые черные гиганты, навсегда увязшие в синеве». Пара таких примостилась как раз возле театра.
Анастасия Каменская, «Buro 24/7»

Премьера: 15 июня 2016 г.

Продолжительность: 1 час 12 минут без антракта


РежиссёрыЮрий Буторин,
Владимир Топцов,
Сергей Осипьян

ХудожникАлександра Дашевская

КостюмыВалерия Курочкина

Художник по светуВладислав Фролов

Главный операторАнастасий Михайлов

ЗвукорежиссёрДенис Забияка

Аранжировка музыкиДмитрий Захаров,
Евгений Алтудин
(Театр Камбуровой)

РедакторМария Козяр

Помощник режиссёраЮлия Верзунова



Действующие лица и исполнители:

ОнВладимир Топцов

Он жеЮрий Буторин

Девушка, впоследствии ЖенаПолина Айрапетова

СпутникАмбарцум Кабанян


В эпизодах: И. Верховых, Е. Цыганов, Н. Костомаров, Е. Каменькович, К. Кутепова, М. Большова, В. Строкова, М. Литовченко, Н. Тюнин, Д. Карагодина, П. Яковлев, А. Анциферов, М. Козяр, Е. Дмитриева, А. Дашевская, А. Родионова, Н. Орловский, Т. Рахимов, И. Горбачева, О. Любимов, К. Пирогов, А. Мичков, а также Егор Ноша и Е. Попова.

Голоса за кадром: С. Телегина, Л. Герасимчук, К. Пирогов
©  Василь Ярошевич

Фотоальбом:









Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100