In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ирина Шведова
«Московская правда», 28.06.2016

То ли девушка, а то ли — виденье

На Старой сцене Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» под занавес сезона представили премьеру в рамках цикла «Пробы и ошибки» — спектакль-кинофильм, в основу сценария которого лег ранний рассказ Александра Вампилова «Тополя».


Придумали и осуществили этот по-своему уникальный проект актеры Владимир Топцов и Юрий Буторин, сыгравшие главного героя – первый наяву, второй его же в воспоминаниях юности. Режиссер Сергей Осипьян отвечал за экранную историю. Задача воплотить театральными и киносредствами эту странную прозу (все же Александр Вампилов – гениальный драматург, а как прозаик почти неизвестен) оказалась сложной, не во всем убедительной, но результат все же весьма интересен, с перспективой.
Малюсенький рассказ Александра Вампилова о том, как порой в жизни человека может произойти эпизод, который врезается в память и будоражит всю жизнь, делая ее чуть прекраснее и романтичнее, уводя от обыденности. Так и 43-летний герой Владимира Топцова, верный муж и добропорядочный семьянин, каждую весну надевает старые кеды и отправляется в городской сад, в тополиную аллею, где когда-то в далекой юности произошла встреча-не встреча с таинственной незнакомкой среди деревьев, «даривших предчувствие чего-то необыкновенного». Ему казалось, что он видит ее улыбку, слышит ее шаги. Но это была всего лишь игра воображения, а на всю жизнь осталась тоска по нездешнему, несбывшемуся…
Реальный половичок в прихожей вдруг продолжается уже на экране, и зрители, только что познакомившиеся с героем истории и его женой наяву, вдруг оказываются свидетелями киношного сюжета, где герой встречается с самим собой — юным студентом, ведя странный диалог. Отправляясь в прошлое, он как бы вмешивается в ход той давней истории и пытается себе, молодому, подсказать, как сделать так, что бы мечта оказалась явью. Это первый план истории, но есть и другой, и, хотя спектакль-фильм длится всего час небольшим, остроумный ход позволяет за считанные минуты встретиться не только с исполнителями реальных ролей, а их всего четверо – помимо двух главных, еще есть жена и девушка-виденье Полина Айрапетова и Спутник – Амбарцум Кабанян. Для них придумана еще одна история. Особенно впечатляет, как главные герои мгновенно перемещаются со сцены на экран. Как это у них получается? Загадка…
Еще на экране появляются и другие бытовые персонажи, которых представляют звезды театра Кирилл Пирогов, Евгений Цыганов, Ксения Кутепова и даже худрук театра Евгений Каменькович, на считая еще с полдюжины замечательных актеров, которым нашлись юморные мини-рольки. Например, Евгений Цыганов всего-то и говорит одно слово «ништяк», но за образом его героя-алкаша – тоже своя история. Уморительно смешно свою буфетчицу в фильме играет Ксения Кутепова. Типаж советской проводницы превосходно напомнила нам Ирина Горбачева.
Ни один театр сегодня фактически не обходит стороной наше не очень давнее, но все же - прошлое. Да, да - мы все грустим по нему, что уж скрывать! Кто-то просто ставит популярные советские пьесы, кто-то – современные с ретросюжетом, кто-то находит давние пьесы, оказавшиеся тогда ненужными. Авторы «Тополей» выбрали свой, оригинальный путь, необычно рассказав в общем-то обычную историю о том, что жизнь человека без мечты, без полета, без воображения слишком скучна и обыденна. И порывы юности, мечты и заблуждения – то, что мы вспоминаем всю жизнь. Ведь в молодости все было так прекрасно и весело, и тополя шелестели и пахли как-то по-особому, и глаза незнакомок и незнакомцев мерещились в их тени…


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100