In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анастасия Томская
«Комсомольская правда», 21.06.2002

От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухи

Режиссер России и Европы Иван Поповски поставил самую известную пьесу Гумилева с присущим всем «фоменкам» тонким чувством красоты. Невесомым кружевом льются символистские стихотворные строчки. Белые бутафорские колонны, повторяющие колоннаду сцены Мастерской Фоменко, изображают и трон, и пьедестал, и двери. Птица в светящемся оперении парит над головами влюбленных, а над ними склоняется оранжевая голова жирафа. Шуршащая галька под тонкими пальцами императрицы Феодоры (Галина Тюнина) напоминает шум морского прибоя. Чернокудрая дочь императора Зоя (Мадлен Джабраилова) — совсем юная девочка, и любовь-страсть к ней араба Имра (Кирилл Пирогов) соперничает с любовью-поклонением Трапезондского царя (Рустэм Юскаев). Люди в этой пьесе несвободны ни от тайн прошлого и настоящего, ни от сознания долга, ни от осознания собственной судьбы, ни от любви. Их рассудок опутан, и путы эти герои сбрасывают только к трагическому финалу. Рок очищает их от бренных земных оков, а отравленная туника, предназначенная по политическим соображениям Трапезондскому царю, предполагавшемуся супругу Зои, облекает тело действительного ее возлюбленного, араба Имра. Его стремление отомстить врагам возвращается к нему бумерангом. Но свободнее всех — евнух (Томас Моцкус), точно верный пес преданно исполняющий приказания главной византийской четы. Кроме рабства, ничто не сковывает его разума.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100