|
Павел Руднев «Ваш Досуг», 8.07.2002 Восточные грезы любвиЖанр Поэтическая драма Про что Константинополь, начало VI века. Византийский император Юстиниан выдает дочь замуж за Трапезондского царя, чтобы покорить акваторию Понта — Черного моря. Инфанта Зоя, вопреки родительской воле, выбирает странника-араба. К финалу пьеса обретает очертания трагедии: Трапезондский царь бросается с собора Святой Софии, а арабу Имру вдогонку послана отравленная туника. Мнение Сладким кагором течет совершенная рифмованная речь, на крошечной сцене актеры ходят по прямым линиям, принимают иконописные позы, шуршат византийскими конусными платьями, звенят подвесками из яшмы и сапфира? Гумилевский стих реализуется в холодной математически отчетливой форме, которая изнутри взрывается горячими волнами страсти. Откровением «Туники» стал Кирилл Пирогов в роли араба Имра. Одетый в тряпки дервиша, он выделяется среди богатых византийских нарядов пятном песочного цвета. Для православной знати Имр — раб: когда императрица стоит, он полулежит, когда Феодора ходит, он ползает ящерицей. Приземистый чужестранец, прошедший испытание пустыней, порывистый и одержимый идеей праведной мести, Имр завоевывает сердце Зои (Мадлен Джабраилова) натурой аскета, мученика идеи. Предпочитая Имра Трапезондскому царю, Зоя выбирает воина вместо любовника, меняет субтильность и таинственность на решимость и риск. Вместе с Зоей и вся Византия с завистью смотрит на Восток. В ночь любви Имр показывает Зое мир земных чувственных чудес: в флюоресцентном освещении над головами любящих пролетают мотыльки и чудесные птицы, пробегают жирафы и гепарды. А утром для них под планшетом сцены откроется город золотой.
Другие статьи- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка», Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- Зачет по высшей математике, Мария Сперанская, «МК-Бульвар», 29.07.2002
- Поэзия Гумилева вдохновила «фоменковцев», Ирина Леонтьева, «Труд», 23.07.2002
- Восточные грезы любви, Павел Руднев, «Ваш Досуг», 8.07.2002
- Десять лет спустя, Алексей Филиппов, «Известия», 8.07.2002
- «Отравленная туника» Н. Гумилева, Елена Ковальская, «Афиша», 8.07.2002
- Отравленная туника, Дина Годер, «Еженедельный Журнал», 4.07.2002
- Византийские сны, Нина Агишева, «Московские новости», 2.07.2002
- Гость из прошлого, «Итоги», 2.07.2002
- Осторожно, отравлено!, Екатерина Васенина, «Новая газета», 1.07.2002
- Ожившая «Отравленная туника», Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 29», 07.2002
- Гипноз пространства, Олег Недоловский, «Современная драматургия, № 4», 07.2002
- Женщины обольщают и не всегда остаются в живых, Галина Облезова, «Новое время, № 29», 07.2002
- Любовь и смерть в Византии, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Перекресток Гекубы, Ирина Алпатова, «Культура», 27.06.2002
- Любовь в Византии, Елена Ямпольская, «Новые Известия», 26.06.2002
- Отравленная туника, Алена Карась, «Российская газета», 25.06.2002
- Балканский синдром, Елена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Возвращение блудного режиссера, Виктория Никифорова, «Эксперт», 24.06.2002
- От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухи, Анастасия Томская, «Комсомольская правда», 21.06.2002
- Русская поэзия с македонским акцентом, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.06.2002
- Для красоты, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.06.2002
- На яды, Олег Зинцов, «Ведомости», 20.06.2002
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002
- Люди, тигры и жирафы, Ирина Корнеева, «Время МН», 19.06.2002
- Македонец отправился в Византию, Артур Соломонов, «Газета», 19.06.2002
- Поэзия и правда, Марина Давыдова, «Время новостей», 19.06.2002
- Ключ к Серебряному веку, Майа Одина, «Газета.ру», 18.06.2002
|