In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Павел Руднев
«Ваш Досуг», 8.07.2002

Восточные грезы любви

Жанр Поэтическая драма
Про что Константинополь, начало VI века. Византийский император Юстиниан выдает дочь замуж за Трапезондского царя, чтобы покорить акваторию Понта — Черного моря. Инфанта Зоя, вопреки родительской воле, выбирает странника-араба. К финалу пьеса обретает очертания трагедии: Трапезондский царь бросается с собора Святой Софии, а арабу Имру вдогонку послана отравленная туника.
Мнение Сладким кагором течет совершенная рифмованная речь, на крошечной сцене актеры ходят по прямым линиям, принимают иконописные позы, шуршат византийскими конусными платьями, звенят подвесками из яшмы и сапфира? Гумилевский стих реализуется в холодной математически отчетливой форме, которая изнутри взрывается горячими волнами страсти. Откровением «Туники» стал Кирилл Пирогов в роли араба Имра. Одетый в тряпки дервиша, он выделяется среди богатых византийских нарядов пятном песочного цвета. Для православной знати Имр — раб: когда императрица стоит, он полулежит, когда Феодора ходит, он ползает ящерицей. Приземистый чужестранец, прошедший испытание пустыней, порывистый и одержимый идеей праведной мести, Имр завоевывает сердце Зои (Мадлен Джабраилова) натурой аскета, мученика идеи. Предпочитая Имра Трапезондскому царю, Зоя выбирает воина вместо любовника, меняет субтильность и таинственность на решимость и риск. Вместе с Зоей и вся Византия с завистью смотрит на Восток.
В ночь любви Имр показывает Зое мир земных чувственных чудес: в флюоресцентном освещении над головами любящих пролетают мотыльки и чудесные птицы, пробегают жирафы и гепарды. А утром для них под планшетом сцены откроется город золотой.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100