In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Галина Облезова
«Новое время, № 29», 07.2002

Женщины обольщают и не всегда остаются в живых

Коварство и любовь под занавес московского театрального сезона

Тех москвичей, которые еще не успели в связи с летней жарой плотно засесть на дачных участках, столичные театры завлекают премьерами, что характерно, более интересными, чем это случалось во времена зимних вьюг. Так, три очень хороших режиссера, обратившись к разного жанра классике, порадовали — каждый по-своему — даже самую взыскательную столичную публику яркой, сочной зрелищностью. («Отравленная туника», постановка И. Поповски, «Макбетт», постановка Ю. Бутусова и «Кабаре, или Боб Фосс живет в Москве», постановка М. Розовского. У нас, конечно, только отрывок про спектакль Поповски. — Ред.) Заодно подтвердив опять же классические истины: во-первых, что зло и коварство отнюдь не прерогатива какого-то отдельно взятого времени; во-вторых, всегда и везде — «шерше ля фам»!

Блудница Феодора

Много-много лет назад, а именно в VI столетии, Византией правил коварный тиран император Юстиниан. Впрочем, все они, византийские императоры, были коварными тиранами: что ни царствование — сплошные заговоры, интриги, доносы, казни? Юстиниан же, с одной стороны, прославился как отличный полководец и неплохой политик, с другой, отличался не только жестоким узурпаторством, но еще и женился на порочной и злобной красавице, бывшей актрисе и куртизанке Феодоре. Феодора ненавидела свою прелестную падчерицу Зою и, воспользовавшись стечением обстоятельств, добилась того, что Юстиниан навсегда заточил родную дочь в монастырь. Николай Гумилев написал о тех делах и временах пьесу «Отравленная туника». Режиссер Иван Поповски поставил ее в театре «Мастерская Петра Фоменко», у которого когда-то учился, с теми же актерами, с которыми уже ставил «Приключение» Цветаевой и «Балаганчик» Блока, подтвердив тем самым свое пристрастие к поэзии Серебряного века.
Спектакль получился потрясающе красивым: сценография (художник Владимир Максимов) — византийские колонны, работающие заодно и занавесом, «живые» бассейны; свет (художник Владислав Фролов) — направленные лучи, акцентирующие главные моменты действия; богатые костюмы (художник Ангелина Атлагич) — точно в стиле той эпохи. И подача гумилевского текста тоже стилизована под византийский театр (каким мы представляем его себе по описаниям): все с пафосом, никакой приземленности, бытовщины.
Что ж, «фоменковские» актеры — Кирилл Пирогов (арабский поэт Имр), Андрей Казаков (Юстиниан), Мадлен Джабраилова (Зоя), Рустэм Юскаев (царь Трапезондский), Томас Моцкус (евнух) — демонстрируют, что, если надо, они могут и так? Но только вся эта роскошность в какой-то момент явно грозила обернуться тяжеловесностью, если бы в центре спектакля не оказалась (вольно или невольно?) Феодора Галины Тюниной, чью пластичность, гибкость, острейшую характерность, умение играть голосом не перекрыть ничем. И это сыграло на руку спектаклю. Когда-то «Отравленную тунику» ставил в Театре Луны Сергей Проханов. Там Юстиниана играл Анатолий Ромашин, и понятно, что он был центром спектакля, рассказавшего именно о мужских пороках и подлостях. У Поповски с Тюниной — классическая история ущемленного женского самолюбия (бывший любовник предпочел падчерицу) и изысканного дамского коварства: всех подставить, всех уничтожить, но при этом не своими прекрасными ручками.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100