|
|
©
Александр Иванишин |
|
Улисс Джеймс Джойс Театральное изложение одноименного романа в трех частях
Один день из жизни рекламного агента Леопольда Блума вмещает в себя похороны и бордель, редакцию газеты и шекспировский диспут, выпивку с ирландскими патриотами и потасовку с полицейскими… Дублинский еврей Блум, словно гомеровский Одиссей (Улисс), путешествует по жизненному морю родного Дублина, полному рифов, морока и соблазнов, чтобы в конце пути вернуться к своей Пенелопе – рыжекудрой жене Молли.
Самый необычный и трудный для чтения роман ХХ века Мастерская Фоменко разложила на голоса, закрутила легкой нитью вокруг изящных вращающихся декораций, разрисовала яркими театральными мазками.
Действие происходит 16 июня 1904 года в Дублине
- Телемак — Стивен, Бык + ДУБЛИНЦЫ
- Нестор — Стивен, Директор
- Калипсо — Блум, Молли + мальчик
- Лотофаги — Блум, Маккой + Аптекарь + Адвокат + Марта
- Протей — Стивен
- Аид — Блум, Маэстро, Ленехан, Дедал + Стивен + Бойлан + отец Каули + разносчики
- Эол — Блум, Редактор, Профессор, Дедал, Ленехан +Стивен + разносчики
- Сцилла и Харибда — Стивен, Супер, Рассел, Эглинтон + Листер + Бык + Блум
- Блуждающие скалы — Блум + Дедал, Дилли + Ленехан, Маккой + Стивен + Маэстро + Бойлан, Марта + полицейские + монашки + продавцы + велосипедистки
- Сирены — Блум, Крошка, Пэт, Дедал Бойлан, Ленехан, Маэстро, отец Каули
- Циклопы — Гражданин, Терри, Аноним, Ленехан, Профессор, Блум
- Навсикая — Блум, Герти + Молли
- Цирцея — Сводня, Стивен, Бык, Рядовой, Патрульный, Блум, Герти, Чайки, Марта, Редактор, Аптекарь, Ленехан, Бойлан, Молли, Мыло, Профессор, отец Каули, Часы, Аноним, Цирюльник, Поцелуи, Зоя, Дамы, Гражданин, Груднички и Ползунки, Дедал, Маэстро + ДУБЛИНЦЫ + велосипедистки
- Евмей — Блум, Стивен
- Итака — Блум, Стивен + ДУБЛИНЦЫ
- Пенелопа — Молли+Блум + ДУБЛИНЦЫ
- Награды
- номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль большой формы», 2010
- Евгений Каменькович номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2010
- Полина Кутепова лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Лучшая женская роль» за роль Молли Блум, 2010
Последний, 100-й раз спектакль был сыгран 2 февраля 2019 года.
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #улисс- Первым делом надо сказать, что это подвиг, совершенный режиссером Евгением Каменьковичем и актерами театра. Самый большой и самый загадочный роман ХХ века, «Улисс» Джеймса Джойса едва ли не во всем объеме представлен на сцене
Что это подвиг, многие согласны. Вот только особо строгие критики вопрос задают: «Для чего его совершали? Для каких таких задач?» …одна задача, похоже, для Каменьковича главная, ясна вполне. Познакомить публику с романом века, дать ей понять, что ничего такого недоступного в нем нет, надо только расслабиться, втянуться в этот завораживающий поток слов, звуков и образов, из которых, в конце концов, непременно высветится смысл. - Марина Зайонц, «Итоги»
- …трудный для большинства читателей, он (роман) на удивление легко воспринимается в устах актеров «Мастерской»…
Актеры, легкие и совершенно свободные от тяжести сложнейшего текста, представляют самый что ни на есть классический вид театра
Жанровые сгущения, обаяние и шарм женственности, резкие мазки натурализма, тонкость психологического письма – что ни персонаж, то развернутый во всей жизненной полноте характер. …восхитительная маха этого актерского сада Полина Кутепова, которой Евгений Каменькович подарил магическую роль – Молли, жены Блума… С невероятной рыжей копной волос, изысканная и томная, Молли Кутеповой читает один из самых красивых женских монологов в истории мировой литературы. Она с мастерством большой актрисы наполняет пространство его музыкой и поэзией, его странными вибрациями, его космическим дыханием. Воплощенная женственность, она легко переходит с темы на тему, от зовов чревам к зовам веры, ни на минуту не оставляя главной, волнующей ноты ночного томления, желания и, наконец, любви. - Алёна Карась, «Российская газета»
- Евгений Каменькович выпустил в Мастерской Петра Фоменко 6-часовой спектакль, смотреть который легко и увлекательно.
Его главное качество – очеловечивание причудливой литературной ткани, созданной из скрытых и явных цитат, культурных шифров, физиологии, философии, потока сознания, дублинских реалий и прочая и прочая. Кукольные схоласты толкуют о Шекспире в национальной библиотеке. Огромные поцелуи бродят по сцене этакими гоголевскими носами. Пьяные ирландцы хором ищут национальную идею. А мальчишка-газетчик, которого Блум готов был принять за сына, чертит пальцем по воздуху знак бесконечности, которая заключается в одном-единственном дне жизни. - Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
- «Улисс» Евгения Каменьковича – прекрасен, как настоящее дитя любви. Он смотрится на одном дыхании, очаровывает и оставляет послевкусие, с которым не хочется расставаться.
- Алёна Данилова, «Театрал»
- …на этом спектакле стало окончательно ясно, что из постановщика веселых комедий, где импровизация царила в ущерб композиции, Каменькович, не утрачивая навыков раскрепощающей работы с актером и чувства юмора, вырос в мастера, который не только вдохновляется многослойными, неординарными по форме сочинениями, но знает секрет их сценического «перевоплощения».
Прозу Джойса «фоменки» освоили и обжили в присущей им манере. «Подъемно-опускной» античный фриз и изящные вращающиеся конструкции Владимира Максимова дают абрис места действия: башни, моста, скалы, библиотеки. Несколько актеров изображают десятки персонажей. Текст раскладывается на голоса, произносится то от первого, то от третьего лица, внутренние монологи высказываются либо в зал, либо прямо в лицо собеседнику, замирающему как в детской игре. Развернутые описания и характеристики материализуются исконными театральными средствами.
Конечно, облагораживающее и воспитательное влияние «Мастерской Фоменко» на театральную публику … его культурная миссия в весьма непростое время не подлежат сомнению. Но куда более увлекательно наблюдать за тем, как театр, то, ухватившись за дикий, необъезженный текст-красавец, неожиданно для себя уносится на неизведанные просторы, а то, напротив, коса находит на камень, и режиссер с актерами терпеливо, тщательно, с любовью «объезжают» строптивца. - Сергей Конаев, «Экран и Сцена»
Премьера: 1 февраля 2009 г. Продолжительность: 5 часов 50 минут с 2 антрактами |
А также Часы, Разносчики газет, Мальчик, Лодочник, Уборщица, Пэт-глухарь, Велосипедистки, Инвалид, Сводня, Чайки, Мыло, Поцелуи, Дамы, Груднички и Ползунки, Полицейские, Монашки, Регбисты, Продавцы, Избиратели
И Милли, дочь Блумов (на сцене не появляется)
|
©
Алексей Харитонов |
Фотоальбом:
Видеотека:- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:09:45 - 10 лет спектаклю «Улисс», 2 февраля 2019 года
x264, 216.12 Мб, продолжительность 00:02:29 - Владислав Фролов в передаче «Люди света», DiaTV, 25 августа 2017 г.
x264, 515.16 Мб, продолжительность 00:57:08 - С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.
x264, 110.63 Мб, продолжительность 00:01:32 - Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
x264, 446.00 Мб, продолжительность 00:03:52 - Полина Кутепова в передаче «Линия жизни», телеканал «Культура», 10 апреля 2015 г.
x264, 447.64 Мб, продолжительность 00:52:30 HD-видео,
Flash,
1.90 Гб - Сюжет о «Мастерской Петра Фоменко» в рубрике «Познавательный фильм», телеканал «Москва 24», 14 марта 2015 г.
x264, 682.22 Мб, продолжительность 00:20:00 - «Интервью на фоне спектакля» с Евгением Каменьковичем, «Телеканал Театр», 17 июня 2013 г.
x264, 568.46 Мб, продолжительность 00:35:25 - Роза Шмуклер в программе Вадима Верника «Кто там...», 1 октября 2011 г.
x264, 315.37 Мб, продолжительность 00:10:38 - Поздравление от фоменок Режиссерскому факультету ГИТИС на капустнике 27 ноября 2012 г., часть 3 - выпускники 1993 года
x264, 14.28 Мб, продолжительность 00:01:39 HD-видео,
Flash,
92.56 Мб - Гастроли в Санкт-Петербурге на канале «FM-TV», 11.10.2011
x264, 24.24 Мб, продолжительность 00:02:49 - Евгений Каменькович в телепередаче Тамары Евенко «Эксклюзив» на телеканале «НТВ-мир», сентябрь 2010 года
x264, 161.80 Мб, продолжительность 00:24:59 - Трейлер спектакля «Улисс»
x264, 8.40 Мб, продолжительность 00:03:03 HD-видео,
Flash,
24.46 Мб - Юрий Буторин в программе Вадима Верника «Кто там...», 12 июня 2010 г.
x264, 26.35 Мб, продолжительность 00:09:56 - «Улисс» в новостях канала «Культура», 02.02.2009
WindowsMedia9, 11.40 Мб, продолжительность 00:05:02 - «Улисс» в новостях НТВ, 02.02.2009
WindowsMedia9, 10.46 Мб, продолжительность 00:04:37 - Евгений Каменькович в программе "Худсовет" в новостях канала "Культура", 29.01.2009
WindowsMedia9, 12.63 Мб, продолжительность 00:05:34 - «Улисс»: фрагмент 3-го действия, глава «Пенелопа»
WindowsMedia9, 20.10 Мб, продолжительность 00:06:15 HD-видео,
Flash,
183.24 Мб - «Улисс»: фрагмент 2-го действия, глава «Циклопы»
WindowsMedia9, 19.99 Мб, продолжительность 00:04:33 HD-видео,
Flash,
133.12 Мб - «Улисс»: фрагмент 1-го действия, глава «Калипсо»
WindowsMedia9, 20.08 Мб, продолжительность 00:06:40 HD-видео,
Flash,
196.25 Мб
Пресса- Старший сын, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- Одиссея одного «Улисса», Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2012
- Наши в Дублине, Борис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Театральное изложение запрещенного романа, Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- В ритме Джойса, Сергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- День, жизнь и вечность, Алена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- Хроника одного дня, Марина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса», Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Два слова о вечности, Алена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- Двое из Дублина, «Итоги», 9.02.2009
- «Публика уходит — так мне и надо!», Алла Шендерова, «Коммерсант-Власть», 9.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко», Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- Евгений Каменькович: «Я не считаю наш путь единственно верным», «Частный корреспондент», 4.02.2009
- Театр одного романа, Роман Должанский, «Коммерсант», 4.02.2009
- «Мастерская Петра Фоменко» совершила одиссею, Алла Шендерова, «infox.ru», 3.02.2009
- Хитрый Улисс, Алена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- Вес взят. А зачем?, Марина Давыдова, «Известия», 3.02.2009
- Пенелопа, поборовшая Улисса, Ольга Романцова, «Газета», 3.02.2009
- Средний слой, Дина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- Одиссея одного Улисса, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 28.01.2009
- Ученик чародеев, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
- Одиссея по Джойсу, Марина Токарева, «Новая газета», 28.01.2009
- Улисс, Елена Груева, «TimeOut», 22.01.2009
- Трудная роль Полины Кутеповой, Скибюк Серафима, «Дни.ru», 2.02.2009
- «Улисс» Джойса в постановке Каменьковича, «Новости Культуры (телеканал «Культура»)», 2.02.2009
- «Это Джойс во всём виноват…», «Радио Культура», 2.02.2009
- «Мастерская Петра Фоменко» показала «Улисса», «Московский комсомолец», 2.02.2009
- «Улисс» дебютировал на российской сцене, «OpenSpase.ru», 2.02.2009
- Краткий курс модернизма, Роман Должанский, «Коммерсант Weekend», 30.01.2009
- Берег утопии, Дмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
|