In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Александр Иванишин
Улисс
Джеймс Джойс
Театральное изложение одноименного романа в трех частях

Один день из жизни рекламного агента Леопольда Блума вмещает в себя похороны и бордель, редакцию газеты и шекспировский диспут, выпивку с ирландскими патриотами и потасовку с полицейскими… Дублинский еврей Блум, словно гомеровский Одиссей (Улисс), путешествует по жизненному морю родного Дублина, полному рифов, морока и соблазнов, чтобы в конце пути вернуться к своей Пенелопе – рыжекудрой жене Молли.

Самый необычный и трудный для чтения роман ХХ века Мастерская Фоменко разложила на голоса, закрутила легкой нитью вокруг изящных вращающихся декораций, разрисовала яркими театральными мазками.

Действие происходит 16 июня 1904 года в Дублине

  1. Телемак — Стивен, Бык + ДУБЛИНЦЫ
  2. Нестор — Стивен, Директор
  3. Калипсо — Блум, Молли + мальчик
  4. Лотофаги — Блум, Маккой + Аптекарь + Адвокат + Марта
  5. Протей — Стивен
  6. Аид — Блум, Маэстро, Ленехан, Дедал + Стивен + Бойлан + отец Каули + разносчики
  7. Эол — Блум, Редактор, Профессор, Дедал, Ленехан +Стивен + разносчики
  8. Сцилла и Харибда — Стивен, Супер, Рассел, Эглинтон + Листер + Бык + Блум
  9. Блуждающие скалы — Блум + Дедал, Дилли + Ленехан, Маккой + Стивен + Маэстро + Бойлан, Марта + полицейские + монашки + продавцы + велосипедистки
  10. Сирены — Блум, Крошка, Пэт, Дедал Бойлан, Ленехан, Маэстро, отец Каули
  11. Циклопы — Гражданин, Терри, Аноним, Ленехан, Профессор, Блум
  12. Навсикая — Блум, Герти + Молли
  13. Цирцея — Сводня, Стивен, Бык, Рядовой, Патрульный, Блум, Герти, Чайки, Марта, Редактор, Аптекарь, Ленехан, Бойлан, Молли, Мыло, Профессор, отец Каули, Часы, Аноним, Цирюльник, Поцелуи, Зоя, Дамы, Гражданин, Груднички и Ползунки, Дедал, Маэстро + ДУБЛИНЦЫ + велосипедистки
  14. Евмей — Блум, Стивен
  15. Итака — Блум, Стивен + ДУБЛИНЦЫ
  16. Пенелопа — Молли+Блум + ДУБЛИНЦЫ

  • Награды
  • номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль большой формы», 2010
  • Евгений Каменькович номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2010
  • Полина Кутепова лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Лучшая женская роль» за роль Молли Блум, 2010


Последний, 100-й раз спектакль был сыгран 2 февраля 2019 года.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #улисс

Первым делом надо сказать, что это подвиг, совершенный режиссером Евгением Каменьковичем и актерами театра. Самый большой и самый загадочный роман ХХ века, «Улисс» Джеймса Джойса едва ли не во всем объеме представлен на сцене

Что это подвиг, многие согласны. Вот только особо строгие критики вопрос задают: «Для чего его совершали? Для каких таких задач?»
…одна задача, похоже, для Каменьковича главная, ясна вполне. Познакомить публику с романом века, дать ей понять, что ничего такого недоступного в нем нет, надо только расслабиться, втянуться в этот завораживающий поток слов, звуков и образов, из которых, в конце концов, непременно высветится смысл.
Марина Зайонц, «Итоги»
…трудный для большинства читателей, он (роман) на удивление легко воспринимается в устах актеров «Мастерской»…
Актеры, легкие и совершенно свободные от тяжести сложнейшего текста, представляют самый что ни на есть классический вид театра

Жанровые сгущения, обаяние и шарм женственности, резкие мазки натурализма, тонкость психологического письма – что ни персонаж, то развернутый во всей жизненной полноте характер.
…восхитительная маха этого актерского сада Полина Кутепова, которой Евгений Каменькович подарил магическую роль – Молли, жены Блума… С невероятной рыжей копной волос, изысканная и томная, Молли Кутеповой читает один из самых красивых женских монологов в истории мировой литературы. Она с мастерством большой актрисы наполняет пространство его музыкой и поэзией, его странными вибрациями, его космическим дыханием. Воплощенная женственность, она легко переходит с темы на тему, от зовов чревам к зовам веры, ни на минуту не оставляя главной, волнующей ноты ночного томления, желания и, наконец, любви.
Алёна Карась, «Российская газета»
Евгений Каменькович выпустил в Мастерской Петра Фоменко 6-часовой спектакль, смотреть который легко и увлекательно.
Его главное качество – очеловечивание причудливой литературной ткани, созданной из скрытых и явных цитат, культурных шифров, физиологии, философии, потока сознания, дублинских реалий и прочая и прочая.
Кукольные схоласты толкуют о Шекспире в национальной библиотеке. Огромные поцелуи бродят по сцене этакими гоголевскими носами. Пьяные ирландцы хором ищут национальную идею. А мальчишка-газетчик, которого Блум готов был принять за сына, чертит пальцем по воздуху знак бесконечности, которая заключается в одном-единственном дне жизни.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
«Улисс» Евгения Каменьковича – прекрасен, как настоящее дитя любви. Он смотрится на одном дыхании, очаровывает и оставляет послевкусие, с которым не хочется расставаться.
Алёна Данилова, «Театрал»
…на этом спектакле стало окончательно ясно, что из постановщика веселых комедий, где импровизация царила в ущерб композиции, Каменькович, не утрачивая навыков раскрепощающей работы с актером и чувства юмора, вырос в мастера, который не только вдохновляется многослойными, неординарными по форме сочинениями, но знает секрет их сценического «перевоплощения».
Прозу Джойса «фоменки» освоили и обжили в присущей им манере. «Подъемно-опускной» античный фриз и изящные вращающиеся конструкции Владимира Максимова дают абрис места действия: башни, моста, скалы, библиотеки. Несколько актеров изображают десятки персонажей. Текст раскладывается на голоса, произносится то от первого, то от третьего лица, внутренние монологи высказываются либо в зал, либо прямо в лицо собеседнику, замирающему как в детской игре. Развернутые описания и характеристики материализуются исконными театральными средствами.

Конечно, облагораживающее и воспитательное влияние «Мастерской Фоменко» на театральную публику … его культурная миссия в весьма непростое время не подлежат сомнению. Но куда более увлекательно наблюдать за тем, как театр, то, ухватившись за дикий, необъезженный текст-красавец, неожиданно для себя уносится на неизведанные просторы, а то, напротив, коса находит на камень, и режиссер с актерами терпеливо, тщательно, с любовью «объезжают» строптивца.
Сергей Конаев, «Экран и Сцена»

Премьера: 1 февраля 2009 г.

Продолжительность: 5 часов 50 минут с 2 антрактами


Постановка и инсценировкаЕвгений Каменькович

РежиссерВера Камышникова

СценографияВладимир Максимов

Художник по костюмамСветлана Калинина

Художник по светуВладислав Фролов

Перевод с английскогоВиктор Хинкис,
Сергей Хоружий

БалетмейстерРамуне Ходоркайте

Помощник режиссераТатьяна Середина

Музыкальное оформлениеОлег Любимов,
Оксана Глоба



Действующие лица и исполнители:

Герои:

Леопольд Блум (Польди)Анатолий Горячев

Молли Блум
его жена
Полина Кутепова

Стивен ДедалЮрий Буторин

Дублинцы:

Бык МаллиганАндрей Казаков

Буян БойланАндрей Казаков

ТерриАндрей Казаков

ЦирюльникАндрей Казаков

ДиректорАлексей Колубков

МаккойАлексей Колубков

Отец КаулиАлексей Колубков

ПрофессорАлексей Колубков

ЭглинтонАлексей Колубков

АдвокатОлег Любимов

ЛенеханОлег Любимов

ЛистерОлег Любимов

ПатрульныйОлег Любимов

АптекарьВладимир Топцов

Саймон ДедалВладимир Топцов

РасселВладимир Топцов

АнонимВладимир Топцов

РядовойВладимир Топцов

МаэстроВасилий Фирсов

РедакторВасилий Фирсов

СуперВасилий Фирсов

ГражданинВасилий Фирсов

МартаРоза Шмуклер,
Вера Строкова

Дилли ДедалРоза Шмуклер,
Вера Строкова

КрошкаРоза Шмуклер,
Вера Строкова

Герти МакдауэллРоза Шмуклер,
Вера Строкова

ЗояРоза Шмуклер,
Вера Строкова


А также
Часы, Разносчики газет, Мальчик, Лодочник, Уборщица, Пэт-глухарь, Велосипедистки, Инвалид, Сводня, Чайки, Мыло, Поцелуи, Дамы, Груднички и Ползунки, Полицейские, Монашки, Регбисты, Продавцы, Избиратели

И Милли, дочь Блумов (на сцене не появляется)
©  Алексей Харитонов

Фотоальбом:













Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100