In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Груева
«TimeOut», 22.01.2009

Улисс

Подозреваю, что режиссер Евгений Каменькович увлекается сложными пазлами.

По крайней мере на сцене он любит выстраивать вполне ясную картинку из прихотливых, сложно устроенных, дробных и перемешанных по сюжетным линиям текстов. Причем, чем сложнее проза, тем лучше у него это получается. В «Студии театрального искусства» вновь идет один из самых веселых спектаклей Москвы “Marienbad”, поставленный Каменьковичем по почти забытому роману в письмах Шолом-Алейхема. Его спектакль в Мастерской Фоменко «Самое важное», номинированный в прошлом году на «Золотую маску», удивил именно очарованием и легкостью лирической ретроистории, непонятно как выкристаллизовавшейся из толстенного романа Михаила Шишкина «Венерин волос», перенасыщенного многозначительными метафорами, словесной эквилибристикой и обрывками разных сюжетов и сюжетиков. Оказывается, это было лишь разминкой перед новым подвигом отважного режиссера. Сейчас вместе с «фоменками» он выпускает премьеру по роману Джеймса Джойса «Улисс». 260 тысяч слов, посвященных описанию прогулки дублинского еврея Леопольда Блума и писателя Стивена Дедала по Дублину, которая длилась с 8 утра до 2 ночи 16 июня 1904 года, не то чтобы на сцене поставить, прочитать-то до конца мало кто смог. Редкая птица долетит и до середины этого потока сознания. А Каменькович читал-перечитывал и с силами собирался больше семи лет. Так давно он задумал перенести «Улисса» на сцену. Наконец сам сделал инсценировку, год репетировал ее в Мастерской, задействовав кучу народа, причем главные роли отдал двум не самым раскрученным «фоменкам» — Анатолию Горячеву (Блум) и Юрию Боторину (Дедал) — и одной звезде Полине Кутеповой (жена Блума). И вот — предъявляет публике пять с половиной часов чистого игрового времени. Посмотрим: вдруг и у Джойса обнаружится совсем простая история. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100