In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Груева
«TimeOut», 22.01.2009

Улисс

Подозреваю, что режиссер Евгений Каменькович увлекается сложными пазлами.

По крайней мере на сцене он любит выстраивать вполне ясную картинку из прихотливых, сложно устроенных, дробных и перемешанных по сюжетным линиям текстов. Причем, чем сложнее проза, тем лучше у него это получается. В «Студии театрального искусства» вновь идет один из самых веселых спектаклей Москвы “Marienbad”, поставленный Каменьковичем по почти забытому роману в письмах Шолом-Алейхема. Его спектакль в Мастерской Фоменко «Самое важное», номинированный в прошлом году на «Золотую маску», удивил именно очарованием и легкостью лирической ретроистории, непонятно как выкристаллизовавшейся из толстенного романа Михаила Шишкина «Венерин волос», перенасыщенного многозначительными метафорами, словесной эквилибристикой и обрывками разных сюжетов и сюжетиков. Оказывается, это было лишь разминкой перед новым подвигом отважного режиссера. Сейчас вместе с «фоменками» он выпускает премьеру по роману Джеймса Джойса «Улисс». 260 тысяч слов, посвященных описанию прогулки дублинского еврея Леопольда Блума и писателя Стивена Дедала по Дублину, которая длилась с 8 утра до 2 ночи 16 июня 1904 года, не то чтобы на сцене поставить, прочитать-то до конца мало кто смог. Редкая птица долетит и до середины этого потока сознания. А Каменькович читал-перечитывал и с силами собирался больше семи лет. Так давно он задумал перенести «Улисса» на сцену. Наконец сам сделал инсценировку, год репетировал ее в Мастерской, задействовав кучу народа, причем главные роли отдал двум не самым раскрученным «фоменкам» — Анатолию Горячеву (Блум) и Юрию Боторину (Дедал) — и одной звезде Полине Кутеповой (жена Блума). И вот — предъявляет публике пять с половиной часов чистого игрового времени. Посмотрим: вдруг и у Джойса обнаружится совсем простая история. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100