|
|
©
Стоян Васев |
|
Волемир Фридрих Горенштейн Пьеса в двух действиях и четырёх картинах
Это история о том, как человек, уверенный в своей праведности и непорочности, обнаруживает, что он дурен, и, ужаснувшись себе, взрослеет. Волемиру открылась непобедимая тяга человека ко злу, иррациональному поведению и пошлости, жестокости, мелочности, физиологии и рационализму – такая бездна мерзости в самом себе, что иначе как крушением мира это трудно передать.
В котлетной на пляже фотообои «Сотворение Адама» Микеланджело, залепленные объявлениями о купле-продаже и обмене – что-то мерцает сквозь быт. Но как соскрести эту патину с амальгамы божьего творения? За кредитами на бытовую технику, шубами и желанием ложно понимаемого счастья – как вернуть свои детские мечты, когда всё возможно, когда ты хотел спасти мир, стать космонавтом или пожарником?
«Я отличаюсь тем от гуманистов, что считаю: в основе человека лежит не добро, а зло. В основе человека лежит, несмотря на божий замысел, сатанинство, дьявольство, и поэтому нужно прикладывать такие большие усилия, чтобы удерживать его от зла. И это далеко не всегда удается». (Фридрих Горенштейн)
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #волемир
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля. - «Волемир» близок театру абсурда. Начиная с анекдотической ситуации первой сцены: вернувшийся домой муж застает в ванной голого молодого человека, а жена, накрывшая на стол, куда-то пропала. Вроде течет обычная и небогатая советская жизнь, но, словно по гололеду, и она скатывается к нелепице.
- ВГТРК «Культура»
- Хотя «Волемир» — это не в чистом виде абсурд, это такой полуабсурд, там вообще сложно определить жанр. Мы в какой-то момент хотели назвать это антропологическим комиксом, потом я предложил вместо жанра написать в программке слово «бредятина» — известно, что Товстоногов, прочитав «Волемира», сказал: «Талантливая бредятина».
- Из интервью Евгения Каменьковича журналу TimeOut
- …суть дебютной пьесы советского писателя Фридриха Горенштейна составляют не любовные перипетии, но красота словесного, литературного и диалектического толка. Главное напряжение возникает не в монологах признаний и раскаяния, а в математических расчетах на салфеточке под гитарный перебор и звон стаканов, точь-в-точь как в старых добрых фильмах с Визбором и Баталовым. Высший пилотаж конфликта хорошего с лучшим, соцреалистическая дуэль идеализма и скепсиса.
- Алексей Киселёв, «Афиша»
- Театр с автором заодно. Горенштейн о таком и думал, чтобы сочиненная реальность была реальнее действительности…
Оформление Марии Митрофановой преданно следует замыслу режиссера, открытая театральность, планшет крутят, разворачивают, стенды уносят и приносят сами артисты… всё броско, отчаянно просто, картинками в лоб, словно намек: вообще-то у нас главное слово, смотрите и слушайте, слушайте и запоминайте. - Нинель Исмаилова, «Сцена»
- «Волемир» блестяще написан (и, кстати, поставлен впервые), сыгран остро и азартно. Но задача пьесы и спектакля — проломиться сквозь ностальгическую шелуху стиля ретро, сквозь марьяжную мелодраму в Черемушках, сквозь счеты с СССР-1964 — к праведности и соблазну, греху и покаянию. От потолка высотою 2,50 и линолеума «под мрамор» — к раю над головой и аду под ногами. К «белым пятнам» в душе человека.
- Елена Дьякова, «Новая газета»
- Волемира играет Томас Моцкус. За годы в труппе «Мастерской» — это вторая главная роль актера (после Мечтателя в «Белых ночах» 2003 года). Играет отменно, бенефисно! Этот угловатый, костлявый пешеход в обтертом советском костюмчике, в коротких по-клоунски штанах, с приплюснутым чаплинским котелком, нахлобученным до глаз, застенчивый, лысоватый полуаутист, влюбленный в жену Лизу… он и ходит, точно боится воздуху сделать больно! Боком, боком, опустив глаза, страдая от соприкосновения с миром. Или от страха, что мир его заметит.
- Елена Дьякова, «Новая газета»
- Советский морок, абсурд, наваждение мало вяжутся с расхожим представлением об оттепели 1960-х… но «Волемир» точно ведет нас в чулан повеселевшего дома, где спрятаны все «скелеты» — страхи, тоска, неприкаянность человека советского, который никуда из нас не делся.
- Зоя Апостольская, «Российская газета»
Премьера: 30 января 2016 г. Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом |
|
©
Андрей Моторин |
Фотоальбом:
Видеотека:- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:09:45 - С новым 2019 годом!
x264, 34.63 Мб - С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.
x264, 110.63 Мб, продолжительность 00:01:32 - Томас Моцкус о «Волемире» и Фридрихе Горенштейне, 16 июля 2017 г.
x264, 656.99 Мб, продолжительность 00:07:31 - Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
x264, 446.00 Мб, продолжительность 00:03:52 - Евгений Каменькович в передаче «Главная роль», посвященной премьере спектакля «Волемир», телеканал «Культура», 2 марта 2016 г.
x264, 557.09 Мб, продолжительность 00:15:00 - «Волемир» - премьера в программе «Искусственный отбор», телеканал «Дождь», 16 февраля 2016 г.
x264, 112.04 Мб, продолжительность 00:03:45 - «Волемир» - премьера в передаче «Культурный обмен», телеканал «Мир», 5 февраля 2016 г.
x264, 85.65 Мб, продолжительность 00:02:52 - «Волемир» - премьера в новостях телеканала «Культура», 1 февраля 2016 г.
x264, 147.50 Мб, продолжительность 00:03:20
Пресса- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк», Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса», Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- О, засмейтесь, смехачи, Нинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- Жил да был за углом Волемир, «Культура», 15.03.2016
- Волемиру — мир, Зоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Явление Волемира, Юрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математики, Алексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников», Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир», «РИА Новости», 30.01.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва», Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
|