In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«РИА Новости», 30.01.2016

«Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»

Пьеса «Волемир», написанная в 1965 году, ни разу не была поставлена, хотя ее начинали репетировать во многих театрах. Премьера в «Мастерской П. Фоменко» состоится 30 января

Эта пьеса — из «портфеля Фоменко», одно из произведений, о котором часто говорил легендарный основатель и бессменный руководитель «Мастерской». Петр Наумович был первым, кто поставил пьесу Горенштейна «Детоубийца», которая шла в пяти театрах России. А вот у «Волемира» не сложилась сценическая судьба. Написанная в 1965 году, пьеса ни разу не была поставлена, хотя репетировать ее начинали во многих театрах. На сцене «Мастерской П. Фоменко» — дебют «Волемира» в театре.

«Волемир» — это старая идея Петра Наумовича и, насколько я помню, раз в два-три года он приносил экземпляр этой пьесы со своими пометками и предлагал попробовать,- рассказал РИА Новости Каменькович. — Я, при всем моем почтении к Горенштейну как к прозаику, никогда не думал о том, чтобы поставить его пьесу. Но это произошло. Не все артисты поддержали эту идею, но я нашел единомышленников, с которыми мы начали работать, и вот уже наступило время представить спектакль зрителю".

По словам режиссера, пьеса не простая, как и сам Горенштейн — человек в русской литературе отдельный.

«У Горенштейна на все свой взгляд, — отметил Каменькович. — Он часто полемизирует с обычными представлениями о добре и зле. Горенштейн твердо стоит на библейских заповедях, но он не сторонник подставлять щеку обидчику».

Спектакль «Волемир» — это рассказ про «маленького человека», так любимого русской классикой. Но у Горенштейна, как считает Каменькович, это другой образ. Он разрушает стереотип бедного и благородного человека. У Горенштейна он добр и зол, ангел и дьявол, как и все люди.

«Мы выбрали камерную сцену, чтобы быть ближе к зрителю, — сказал Каменькович. — И хочу надеяться, что 144 человека — столько вмещает наш малый зал — станут нашими единомышленниками и их заинтересует спор о месте человека в обществе, о том, должен ли он подчиняться или сопротивляться общим правилам, должен ли учитывать мнение других людей».

И еще одна любопытная деталь. Создатели спектакля, вопреки известному суеверному страху театральных людей перед цифрой 13, не побоялись и специально оставили в спектакле ровно 13 действующих лиц. Сам Петр Наумович Фоменко, который родился 13 июля, неплохо относился к этому числу.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100