In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Екатерина Цветкова
Белые ночи
Фёдор Достоевский
Сценическая редакция театра

Кружевная нежность, легкая импровизационность, теплая, интимная атмосфера, ироническая сентиментальность – все, что принято считать «фирменным стилем Мастерской» есть в спектакле, поставленном учеником Петра Фоменко – режиссером Николаем Дручеком.

Трогательная история о Мечтателе и его сотканной из петербургских туманов любви рождается на фоне хрупкого, ненадежного и немного сказочного мира, сотворенного на сцене. Атмосфера петербургской ночи здесь намечена лишь несколькими штрихами: черные перила, на которые так удобно опереться, чтобы помечтать или вскарабкаться, вообразив их разводными мостами через Неву; мутное стекло аквариума, с похороненным, словно на дне реки старым башмаком; тусклый свет свечи, так похожий на чахоточную луну; барельефы львиных голов с отбитыми носами…

Не реальная история, но фантазия, сон или, быть может, мечта оживает на сцене Мастерской.

Умение прозу разложить на голоса так, чтобы и авторские ремарки разошлись «по ролям», чтобы классическое – то есть важное, дорогое – слово не потерялось при транспортировке, пантомимические интермедии, разбавляющие словесную игру, то, что так нравится нам в спектаклях самого Петра Наумовича, здесь в «Белых ночах» принято на вооружение, освоено и разыграно с неведомой другим актерам естественностью («естественность» — еще одно несомненное достоинство игры «Мастерской»!). Здесь игра актеров естественна, как дыхание, а дыхание актеров – свободно и легко…
Григорий Заславский, «Независимая газета»
Оказалось, что эту незатейливую историю театр может поведать легко, живо, с юмором, превратив все в увлекательное представление, где жизнь перемешана с игрой, а актеры относятся к своим персонажам не слишком серьезно, хотя и с явной симпатией. […]
Николай Дручек не заставляет молодых актеров разыгрывать реальную историю. Он пытается оживить сон, фантазию, грезу Мечтателя, который только там, в этих снах, и может существовать свободно и полноценно.
Ирина Алпатова, «Культура»
Просто диву даешься, как фантазия режиссера здесь умудрилась разместить декорации, изображающие одновременно петербургские мосты, тесные комнаты и оперный театр. Атмосфера спектакля, которой славится «Мастерская» присутствует и состоит из энергии действия, музыки и той особой манеры игры, так присущей артистам театра.
Марина Райкина, «Московский комсомолец»
Сказать, что дуэт «Агуреева–Моцкус» хорош, значит не сказать ничего. Он «по-фоменковски» хорош. Легкость формы и неочевидная трагичность смысла. Безупречное чувство партнера, ставшее фирменным знаком «Мастерской», и точность линии поведения каждого персонажа. Переливы настроений, взрывы эмоций, акварели невысказанных признаний. 
Александр Смольяков, «Планета Красота»

Премьера: 8 мая 2003 г.

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта


РежиссерНиколай Дручек

Режиссер-педагог по речиВера Камышникова

Сценография и костюмыМария Митрофанова

Художник по светуВладислав Фролов

ХореографЛариса Александрова

Музыкальное оформлениеГалина Покровская



Действующие лица и исполнители:

МечтательТомас Моцкус

НастенькаПолина Агуреева

БабушкаЕлена Ворончихина

ЖилецАнатолий Горячев

ФёклаНаталия Курдюбова,
Моника Санторо,
Серафима Огарёва

МатрёнаНаталия Курдюбова,
Моника Санторо,
Серафима Огарёва

В спектакле раньше были заняты:

БабушкаИрина Пегова
(МХТ имени А. П. Чехова)
,
Анн-Доминик Кретта



©  Екатерина Цветкова

Фотоальбом:





Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100