In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Ольга Лопач
Белые ночи
Фёдор Достоевский
Сценическая редакция театра

Кружевная нежность, легкая импровизационность, теплая, интимная атмосфера, ироническая сентиментальность – все, что принято считать «фирменным стилем Мастерской» есть в спектакле, поставленном учеником Петра Фоменко – режиссером Николаем Дручеком.

Трогательная история о Мечтателе и его сотканной из петербургских туманов любви рождается на фоне хрупкого, ненадежного и немного сказочного мира, сотворенного на сцене. Атмосфера петербургской ночи здесь намечена лишь несколькими штрихами: черные перила, на которые так удобно опереться, чтобы помечтать или вскарабкаться, вообразив их разводными мостами через Неву; мутное стекло аквариума, с похороненным, словно на дне реки старым башмаком; тусклый свет свечи, так похожий на чахоточную луну; барельефы львиных голов с отбитыми носами…

Не реальная история, но фантазия, сон или, быть может, мечта оживает на сцене Мастерской.

Умение прозу разложить на голоса так, чтобы и авторские ремарки разошлись «по ролям», чтобы классическое – то есть важное, дорогое – слово не потерялось при транспортировке, пантомимические интермедии, разбавляющие словесную игру, то, что так нравится нам в спектаклях самого Петра Наумовича, здесь в «Белых ночах» принято на вооружение, освоено и разыграно с неведомой другим актерам естественностью («естественность» — еще одно несомненное достоинство игры «Мастерской»!). Здесь игра актеров естественна, как дыхание, а дыхание актеров – свободно и легко…
Григорий Заславский, «Независимая газета»
Оказалось, что эту незатейливую историю театр может поведать легко, живо, с юмором, превратив все в увлекательное представление, где жизнь перемешана с игрой, а актеры относятся к своим персонажам не слишком серьезно, хотя и с явной симпатией. […]
Николай Дручек не заставляет молодых актеров разыгрывать реальную историю. Он пытается оживить сон, фантазию, грезу Мечтателя, который только там, в этих снах, и может существовать свободно и полноценно.
Ирина Алпатова, «Культура»
Просто диву даешься, как фантазия режиссера здесь умудрилась разместить декорации, изображающие одновременно петербургские мосты, тесные комнаты и оперный театр. Атмосфера спектакля, которой славится «Мастерская» присутствует и состоит из энергии действия, музыки и той особой манеры игры, так присущей артистам театра.
Марина Райкина, «Московский комсомолец»
Сказать, что дуэт «Агуреева–Моцкус» хорош, значит не сказать ничего. Он «по-фоменковски» хорош. Легкость формы и неочевидная трагичность смысла. Безупречное чувство партнера, ставшее фирменным знаком «Мастерской», и точность линии поведения каждого персонажа. Переливы настроений, взрывы эмоций, акварели невысказанных признаний. 
Александр Смольяков, «Планета Красота»

Премьера: 8 мая 2003 г.

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта


РежиссерНиколай Дручек

Режиссер-педагог по речиВера Камышникова

Сценография и костюмыМария Митрофанова

Художник по светуВладислав Фролов

ХореографЛариса Александрова

Музыкальное оформлениеГалина Покровская



Действующие лица и исполнители:

МечтательТомас Моцкус

НастенькаПолина Агуреева

БабушкаЕлена Ворончихина

ЖилецАнатолий Горячев

ФёклаНаталия Курдюбова,
Моника Санторо,
Серафима Огарёва

МатрёнаНаталия Курдюбова,
Моника Санторо,
Серафима Огарёва

В спектакле раньше были заняты:

БабушкаИрина Пегова
(МХТ имени А. П. Чехова)
,
Анн-Доминик Кретта



©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:





Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100