|
©
Ольга Лопач |
|
Белые ночи Фёдор Достоевский Сценическая редакция театра
Кружевная нежность, легкая импровизационность, теплая, интимная атмосфера, ироническая сентиментальность – все, что принято считать «фирменным стилем Мастерской» есть в спектакле, поставленном учеником Петра Фоменко – режиссером Николаем Дручеком. Трогательная история о Мечтателе и его сотканной из петербургских туманов любви рождается на фоне хрупкого, ненадежного и немного сказочного мира, сотворенного на сцене. Атмосфера петербургской ночи здесь намечена лишь несколькими штрихами: черные перила, на которые так удобно опереться, чтобы помечтать или вскарабкаться, вообразив их разводными мостами через Неву; мутное стекло аквариума, с похороненным, словно на дне реки старым башмаком; тусклый свет свечи, так похожий на чахоточную луну; барельефы львиных голов с отбитыми носами… Не реальная история, но фантазия, сон или, быть может, мечта оживает на сцене Мастерской. - Умение прозу разложить на голоса так, чтобы и авторские ремарки разошлись «по ролям», чтобы классическое – то есть важное, дорогое – слово не потерялось при транспортировке, пантомимические интермедии, разбавляющие словесную игру, то, что так нравится нам в спектаклях самого Петра Наумовича, здесь в «Белых ночах» принято на вооружение, освоено и разыграно с неведомой другим актерам естественностью («естественность» — еще одно несомненное достоинство игры «Мастерской»!). Здесь игра актеров естественна, как дыхание, а дыхание актеров – свободно и легко…
- Григорий Заславский, «Независимая газета»
- Оказалось, что эту незатейливую историю театр может поведать легко, живо, с юмором, превратив все в увлекательное представление, где жизнь перемешана с игрой, а актеры относятся к своим персонажам не слишком серьезно, хотя и с явной симпатией. […]
Николай Дручек не заставляет молодых актеров разыгрывать реальную историю. Он пытается оживить сон, фантазию, грезу Мечтателя, который только там, в этих снах, и может существовать свободно и полноценно. - Ирина Алпатова, «Культура»
- Просто диву даешься, как фантазия режиссера здесь умудрилась разместить декорации, изображающие одновременно петербургские мосты, тесные комнаты и оперный театр. Атмосфера спектакля, которой славится «Мастерская» присутствует и состоит из энергии действия, музыки и той особой манеры игры, так присущей артистам театра.
- Марина Райкина, «Московский комсомолец»
- Сказать, что дуэт «Агуреева–Моцкус» хорош, значит не сказать ничего. Он «по-фоменковски» хорош. Легкость формы и неочевидная трагичность смысла. Безупречное чувство партнера, ставшее фирменным знаком «Мастерской», и точность линии поведения каждого персонажа. Переливы настроений, взрывы эмоций, акварели невысказанных признаний.
- Александр Смольяков, «Планета Красота»
Премьера: 8 мая 2003 г. Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта |