In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Сергей Петров
Волки и овцы (1992)
Александр Островский
Комедия в 5-ти действиях

Спектакль остался в репертуаре театра с новым составом исполнителей (с сентября 2023 г.)

Этот спектакль, очень бережный по отношению к классику, открывает в произведении совершенно новые грани. Здесь и переливы света, и «разомкнутость» пространства, и легкая грусть, и поэзия ушедшего мира русской усадьбы — чеховский импрессионизм, и, конечно, юмор. Собственно сюжет пьесы — аферы с векселями — подается остро, подчас гротескно. Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, они приходят сами собой.

Гастроли в городе Торунь (Польша) в 1993 г., в Зальцбурге (1993 г.), Литве (1994 г.), на петербургском фестивале «Мастерская П. Фоменко» (1994 г.), Германии (1995 г.), Франции (1999 г.)
Гран-при на международном фестивале «Контакт-93» в Польше и там же премия за лучшую мужскую роль у Юрия Степанова (роль Лыняева), премия им. Станиславского у Андрея Казакова за роль Павлина Савельича.
Спектакль участвовал в Авиньонском театральном фестивале (Франция) в июле 1997 г.



Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #волкииовцы

В спектакле «Волки и овцы» […] удивительна полная свобода от всего, что стало штампом. Наклеенные бороды этому Островскому не нужны, как и джинсы. Отодвинуто и забыто расхожее театральное представление о темном царстве и духоте русского быта, но никому не пришло в голову сочинять Глафире и Лыняеву куплеты или делать клоуна из Аполлона Мурзавецкого.
Удивительна художественная независимость и чистота. Чистота атмосферы, ясность лиц, языка, душевных движений. Такое впечатление, что текст Островского не заучивали, но именно на его языке заговорили.
Наталья Крымова, «Московский наблюдатель»
…и самоигральный Островский нуждается в избирательном сродстве с режиссером, чтобы тайное очарование описываемой им первобытной буржуазии стало явным очарованием театральности. Такие режиссеры — режиссеры с «островской» группой крови — случаются редко, но если случаются, то могут создать нечто столь неожиданное и чудное, что только диву даешься, почему пылится на полке фантастическая и реальная театральная страна: Островский. К таким режиссерам принадлежит на нашем театре П. Фоменко.
Майя Туровская, «Вечерняя Москва»
Тот Островский, которого ставит Фоменко, располагается во времени скорее растянутом, чем неопределённом. Фоменко обладает своей, осязаемой и глубокой связью с внутренним миром персонажей Островского — актёров, купцов, девиц в погоне за мужем, мужчин в погоне за успехом, неудовлетворённых мещан — слишком уязвимых, чтобы предстать героями, и слишком слабых, чтобы не вызывать сочувствия […] …чистое очарование. 
Jean-Pierre Thibaudat, «Libération»
…этот спектакль является источником непрерывного счастья, веселья и неисчерпаемого лукавства, и актёры, исполняющие его, отличаются редкой гибкостью.
Jean-Pierre Leonardini, L’Humanite
Оказывается, вот он каков, театр? — а мы его забыли, как забываем всё, даже черты любимых лиц […] Всё кажется импровизацией, всё смётано на живую нитку, словно лёгкий набросок, замок из песка, поделка и грёза […] Прощай, условность! Прощайте, старые спектакли, самовары, заплесневевшие сюртуки, накладные бороды; да сгинет фальшивое тряпьё и притворство! Грошовые скатерти, два пледа и два свечных огарка — этого достаточно, чтобы вызвать к жизни все отблески и уголки целого мира. Мы выходим после спектакля ослеплёнными и задумчивыми; прекрасные образы пьянят и кружат голову. И ещё долго в памяти остаётся эта грациозная небрежность, квинтэссенция искусства Фоменко, столь похожая на неожиданность любви — будто вдыхаешь забытый, но желанный запах, которого так не хватало.
Frédéric Ferney, “Figaro”

Премьера: 22 мая 1992 г.

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом


ПостановкаПётр Фоменко

РежиссерМа Чжен Хун

Режиссер-ассистентЭверетт Кристофер Диксон

ХудожникТатьяна Сельвинская

Художник по светуВладислав Фролов



Действующие лица и исполнители:

Меропия Давыдовна Мурзавецкая
девица лет 65, помещица
Мадлен Джабраилова

Аполлон Викторович Мурзавецкий
племянник Мурзавецкой
Рустэм Юскаев,
Иван Вакуленко

Глафира Алексеевна
бедная девица, родственница Мурзавецкой
Галина Тюнина

Евлампия Николаевна Купавина
богатая молодая вдова
Галина Кашковская

Анфуса Тихоновна
ее тетка
Наталия Курдюбова

Михаил Борисович Лыняев
почетный мировой судья, богатый барин
Алексей Колубков

Василий Иванович Беркутов
сосед Купавиной
Карэн Бадалов

Вукол Наумович Чугунов
бывший член уездного суда
Тагир Рахимов

Клавдий Горецкий
племянник Чугунова
Кирилл Пирогов,
Фёдор Малышев,
Иван Вакуленко

Павлин СавельичМаксим Литовченко,
Олег Любимов

Музыкальное оформлениеИван Вакуленко,
Фёдор Малышев,
Антон Сергеев

В спектакле раньше играли:

Михаил Борисович Лыняев
почетный мировой судья, богатый барин
Юрий Степанов

Меропия Давыдовна Мурзавецкая
девица лет 65, помещица
Ксения Кутепова

Евлампия Николаевна Купавина
богатая молодая вдова
Полина Кутепова,
Ольга Левитина
(Театр Эрмитаж)

Анфуса Тихоновна
ее тетка
Ксения Кутепова,
Мадлен Джабраилова

Павлин СавельичАндрей Казаков

Анфуса Тихоновна
ее тетка
Ирина Пегова
(МХТ имени А. П. Чехова)
,
Галина Кашковская

Клавдий Горецкий
племянник Чугунова
Иван Поповски

Павлин СавельичЭверетт Кристофер Диксон

Музыкальное оформлениеБорис Горбачёв,
Артём Цуканов,
Сергей Багин



©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:








Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100