|
Александр Боровский Заслуженный художник РФ, Лауреат Государственной премии РФ
Ближайшие спектакли: (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) Король Лир В 1983 г. окончил Школу-студию МХАТ (курс И. И. Малыгиной). Является главным художником «Студии театрального искусства» (с 2005 г.), Московского Художественного театра им. А. П. Чехова (с 2006 по 2021 г.). Был главным художником Московского театра п/р Олега Табакова, Центра им. Вс. Мейерхольда.
Оформил более 150 спектаклей, среди которых: «Матросская тишина», «Звездный час по местному времени», «Дыра», «Али-Баба и др.», «Кресло», «Крыша», «Жаворонок», «Затоваренная бочкотара», «Ещё Ван Гог», «Смертельный номер», «Обыкновенная история», «Опасные связи», «Любовь как милитаризм», «Отец», «Билокси-Блюз», «Страсти по Бумбарашу», «Сублимация любви», «На дне», «Миф о Дон Жуане», «От четверга до четверга», «Потомок», «Искусство», «Ловелас», «Любовные письма», «Любовь как милитаризм», «Болеро», «Долгий рождественский обед», «Не все коту масленица», «Солдатики» (Московский театр п/р О. Табакова); «Старосветская любовь», «Арто и его двойник», «Ревизор», «Шинель» (Центр имени Вс. Мейерхольда), «Пять вечеров», «Ночь перед Рождеством» (Театр на Малой Бронной), «Горе от ума», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Мнимый больной» (Малый театр), «Ревизор», «Двойник», «Живой труп», «Женитьба», «Ксения. История любви», «Гамлет», «Литургия ZERO», «Блаженная Ксения. История любви» (Александринский театр), «№ 13», «Белая гвардия», «Копенгаген», «Лунное чудовище», «Ретро», «Тот, кто получает пощечины», «Ю», «Иванов», «№ 13D», «Бег» (МХТ имени А. П. Чехова), «Смерть и дева», «Шинель» (театр «Современник»), «Захудалый род», «Игроки», «Битва жизни», «Река Потудань», «Три года», «Записные книжки», «Брат Иван Федорович», «Москва-Петушки», «Записки покойника», «Самоубийца», Кира Георгиевна", «Мастер и Маргарита», «Заповедник», «Три сестры», «Один день в Макондо» (Студия театрального искусства), «Война и мир» (Большой театр) и другие.
Сотрудничал с театром им. В. В. Маяковского, театром Сатиры, театром «Сатирикон», театром им. К. С. Станиславского. Как художник-постановщик работал в театрах Финляндии, Болгарии, Великобритании, США, Дании, Австрии, Италии и др.
Работал с режиссерами П. Цепенюком, Е. Каменьковичем, В. Машковым, Г. Волчек, А. Шапиро, И. Поповски, В Фокиным, Д. Крымовым, Ю. Бутусовым, Р. Стуруа, Л. Додиным, С. Женовачом.
Лауреат театральных премий: «Золотая Маска», «Хрустальная Турандот», «Золотой Софит», «Чайка», премии Станиславского. Лауреат премии Олега Табакова (2000, 2014). В 2012 году награжден Орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и изобразительного искусства». В 2016 году награжден серебряной медалью Академии художеств. В 2018 г. получил Премию города Москвы в номинации «Изобразительное искусство» (за сценографию к спектаклям последних лет и художественное оформление интерьеров театра «Студия театрального искусства»). В этом же году он стал лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот» за «Лучшую сценографию» (спектакль «Заповедник»). В 2019 г. награждён золотой медалью Российской Академии художеств за сценографию спектаклей СТИ «Заповедник» и «Один день в Макондо». |
Спектакли в театре:Архивные спектакли:
Пресса- Премьерный пасьянс, Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Слепых ведут безумцы, Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко», «Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира», Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерах, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Траур по Чайковскому, или Размышления об оперной режиссуре, Лада Меркулова, «Российские вести», 10.10.2007
- Жёстко и броско, Алексей Парин, «Московские новости», 12.10.2007
- Темные бездны и четкая графика, Дмитрий Морозов, «Культура», 11.10.2007
- Пиковый интерес, Елена Губайдуллина, «Итоги», 13.10.2007
- На пике дамы, Ксения Щербино, Владислав Поляковский, «Взгляд (vz.ru)», 5.10.2007
- В одном черном, черном городе?, Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 8.10.2007
- На пике чумных страстей, Наталья Зимянина, «Вечерняя Москва», 10.10.2007
- Чайковский остался в яме, что под мостом, Петр Поспелов, «Ведомости», 9.10.2007
- Большой открыл карты, Ольга Романцова, «Новые известия», 8.10.2007
- Поверженный Герман, Ирина Муравьева, «Российская газета», 8.10.2007
- Мне страшно, Марина Гайкович, «Независимая газета», 8.10.2007
- Дама полутьмы, Екатерина Бирюкова, «Коммерсант», 8.10.2007
- Пошла хорошая карта, Ольга Егорова, «Новые известия», 16.10.2007
- Черное на черном, Мария Бабалова, «Известия», 8.10.2007
- Тара для счастья, Ольга Егошина, «Новые Известия», 11.09.2007
- Кантовать и перекантовывать, Алла Шендерова, «Коммерсант», 10.09.2007
- Love story а ля Достоевский, Ирина Шведова, «Московская правда», 11.05.2007
- Игроки, Елена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Картежники, «Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеров, Ольга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Крапленые люди, Глеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Поддали на бедность, Роман Должанский, «Коммерсант», 19.04.2007
- Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
|